Мода на психологические триллеры про маньяков, начатая "Молчанием ягнят" (The Silence of the Lambs, 1991) и развитая Дэвидом Финчером в фильме "Семь" (Se7en, 1995), к концу 90-х уже подходила к концу, но студии ещё периодически пытались выпускать фильмы в этом жанре в надежде на прибыль, но, чтобы привлечь зрителя, приходилось придумывать всё более изощрённые сюжеты. Студия New Line Cinema, выпустившая "Семь", решила ещё раз снять фильм в увядающем жанре, попытавшись добавить свежего и оригинального визуального стиля. И приобрела у начинающего сценариста Марка Протосевича ("Я, легенда", "Тор") оригинальный сценарий и пригласив на пост режиссёра дебютанта в большом кино индийца Тарсема Сингха, который до этого снимал музыкальные клипы для групп En Vogue, Deep Forest и R.E.M. и рекламные ролики для Nike и Coca-Cola. Сингх в работе над фильмом вдохновлялся видеоклипами поставленными Марком Романеком для Nine Inch Nails на песни "Closer" и "The Perfect Drug", и для Мадонны на песню "Bedtim