Найти в Дзене

Соляра

Фантастический боевик. Постапокалипсис. Попаданец.

Я спас РФ-2 - Игорь Подус

2045 год. «Шилов».

Едва успокоив дыхание после сумасшедших тараканьих бегов, Шилов первым делом запустил беспилотник. Тот проскочил над лесом и завис над опушкой. Мотоцикл Валеры стоял во дворе, а это значило что он пока не уехал.

В связи с этим в голове Шилова сразу возник вопрос. А помнит ли Валера вообще, что они ранее договаривались? Ведь двадцать минут назад в этой реальности опять что-то изменилось, но что именно поменялось, непонятно.

Если Валера, как и обещал отправится в городок, это будет означать что разговор состоялся, и он о нём помнит, ну а если нет, придется снова идти и заново договариваться.

Какой-то «День сурка» — подумал Шилов и приземлил пластмассовый аппаратик на старую водонапорную башню, торчавшую в километре от опушки леса.

Таким образом беспилотник превратился в обычную камеру слежения, почти не расходующую заряд мощных батарей.

Через час мотоцикл покинул небольшую деревушку, и Шилов облегчённо выдохнул. Теперь оставалось просто дождаться и посмотреть, один ли вернётся Валера после встречи.

За время ожидания перед глазами снова предстала картина исчезающего БТРа, на котором спокойно лежал кот Матрос. Что это было? Шилов ничего не понимал, но после размышлений в голову пришла шальная мысль.

А не случилось ли так что Матрос каким-то непостижимым образом, перенял у него способность перепрыгивать идущие из прошлого хроно-волны. Ведь ранее всё исчезло и менялось намного быстрее. После анализа произошедшего, Шилову вообще казалось, что только присутствия полосатого попутчика спасло БТР от временного отката.

Валера приехал часа через четыре. Порадовало то что он вернулся один. Шилов не знал договорился ли он с неким Лукой, являющимся хозяином этих мест, но надеялся на лучшее.

Ещё раз выведя спутниковую карту разорванной войной Российской Федерации на обзорный экран, он представил сколько осталось ехать и ему стало дурно. Шилов осознавал, что если даже сейчас удастся по полной затариться соляркой, то это едва хватит на четверть маршрута.

Примерно прикинув расстояние, получалось что если повезёт, то следующую заправку надо искать где-то под Омском. А по пути придётся объезжать все места, оккупированные войсками ЧВК.

Немного пораскинув мозгами, опер пришёл к неутешительному выводу, что путь может занять намного больше времени чем изначально предполагалось. Но вместе с этим в голову пришла ещё одна интересная идея.

Так как девушка, за которой он ехал была очень непростой особой, Шилов решил попробовать проделать один фокус. Максимально расширив карту РФ на весь обзорный экран кабины, он обозначил пунктиром свой возможный путь на дальний восток, и заставил моргать точки предположительного нахождения Альфы и БТРа.

Если он правильно понял слова академика Алфёрова, то Альфе иногда приходят видения, считанные с глаз Шилова. А так как сейчас он мог долго пялиться на широченный экран обзорного монитора, то соответственно мог попытаться послать ей вполне разумный сигнал.

Шилов верил, что Альфа всё правильно поймёт и это сможет значительно упростить задачу. Ведь что лучше может ускорить процесс как не движение навстречу.

Таким образом он пялился в экран остаток дня и пол ночи с перерывами на сон. Кот Матрос сначала не понимал зачем человек это делает и периодически призывал его пойти и заняться более интересными делами, связанными с поеданием консервов, но со временем сам проникся и пару часов просидел у экрана, видимо пытаясь понять, почему его личный водитель, вместо поглощения вкусных рыбов, долго смотрит на неподвижную картинку.

Ночь прошла спокойно и лишь единожды пробежала лиса, на чьей охотничьей территории они видимо случайно припарковались. С утра Шилов первым делом подключился к дрону, остававшемуся на водонапорной башне, и просмотрел запись с камеры.

За ночь никто не прибыл в маленькую деревушку, а рано утром мужик с двустволкой за плечом вывел из загона три десятка коров и погнал их в сторону заросшего кустами поля. В остальном все было спокойно, и это означало, что пора выдвигаться.

Покормив кота, Шилов собрался и побрёл в сторону опушки. За время пешей прогулки заметил за собой странное. Пока БТР виднелся за деревьями, он без конца оглядывался, словно боясь, что тот исчезнет, а стоило отойти подальше, тихий шаг сам собой ускорился. Всё-таки вчерашняя хроно-волна заставила сильно понервничать и подсознание это запечатлело.

Валера ждал возле заборчика. Поздоровавшись, он снова предложил самокрутку, а Шилов вновь отказался, хотя если честно сделал это нехотя.

— Ну что там насчёт наших дел? — спросил он, почувствовав некоторую нервозность посредника.

— Да не знаю Саня, вроде всё на мази. Лука как доллары увидел аж чуть не прослезился. Да и запросил не так уж и много. — Валера покачал головой. — Но понимаешь, что-то уж слишком быстро он согласился. Я думаю этот жук может выкинуть какую-нибудь очередную херню.

— Тем хуже для него. Деньги взял, значит возложил на себя обязательства. Он бывший сотрудник МВД, должен понимать — бабло придётся отрабатывать. Вот если бы он не взял? Тогда другой разговор.

После слов Шилова, Валера соглашаясь кивнул.

— Во дожились, теперь живём по зоновским понятиям. Бывший глава полиции города держится за территорию словно какой-то пахан или древний феодал. Соседей стравливает. Местному люду житья не даёт.

— Почему не даёт? — удивился Шилов.

— Год назад его брат артель из городских собрал да начал лес заготавливать, дома да бани рубил. Хотел гадюшники городские расселить да кое-что соседям продавать, а Лука взял и всё это дело на корню зарубил.

— А зачем?

— Да не хочет он чтобы что-то менялось. При нынешнем раскладе, он тут главный, если кому что надо к нему все бегут и в ноги кланяются. Городских зажал так что если бы не рыба из речки, да огороды, то все передохли бы давно.

— Так если его брат такой путный, чего не скинете этого Луку, да брата на топливный трон не посадите?

Услышав вопрос, Валера нахмурился.

— Да если честно, то городские точно за, но те что в Золотом посёлке живут за Луку горой, он же их благодетель. А оружие и техника почитай вся у них.

— Ясно — коротко отрубил Шилов понимая, что вмешиваться в местные дела всё равно не собирается. — Ну так что, когда привезут соляру и куда? — спросил он, резко переведя разговор на нужную тему.

— Да в три часа Серёга тракторист подкатит, привезёт тонну соляры в водяной бочке и ещё одну тонну в баклажках по сорок литров. Где заправляться будем, сам решай — предложил Валера, даже не пытаясь узнать, что именно нужно заправлять.

— А вон там. — Шилов указал на водонапорную башню, торчавшую на краю огромного поля. — Там рядом железка проходит и старая асфальтированная дорога. Всем удобно будет.

— Ну добро — сказал Валера и указал на дом, возле которого стояла жена, внимательно наблюдавшая за беседующими. — Может зайдёшь? Перекусим чего бог послал, да посидим потрещим.

— Не Валера извини, мне ещё приготовиться надо, но за приглашение спасибо — вежливо отказался Шилов, хотя если по-честному зайти хотелось, уж больно приятным и хлебосольным был прошлый визит.

Они уже было разошлись, когда Валера снова окликнул Шилова. Тот вернулся и принял из мозолистых рук две авоськи. В одной обнаружилась банка молока и сало со свежим самодельным хлебом, а во второй лежал тяжёлый мешочек с газобаллонными патронами для АК-441.

— Вот, это жена собрала, а это я у Азамата купил. Извини только полторы сотни маслин, больше на городском рынке точно нет.

— Вот спасибо — откровенно обрадовался Шилов, так как имея самый современный автомат АК-441, но не имея патронов, он чувствовал себя не в своей тарелке. — Сколько я должен?

Валера в ответ лишь махнул рукой и не оглядываясь пошёл к дому.

На этот раз Шилов не стал гулять по лесу, а помчался к БТРу. Несмотря на то что всё вроде как срасталось, он решил немного подстраховаться, а для этого надо было подготовиться.

Добравшись до места стоянки он первым делом налил Матросу парного молока. Тарахтящий полосатый генератор тут же прикончил пол литра и настоятельно потребовал ещё, но был осажен Шиловым, побоявшимся что кот, не сможет удержать в себе большее количество.

Перегнав БТР на заранее присмотренные позиции, Шилов вернул беспилотник и долго возился с модернизацией пульта управления бронетранспортёром.

Затем пришло время заняться маскировкой. Поставив бронемашину в кусты на самом краю леса, Шилов долго закрывал борта валежником, чтобы со стороны не было заметно. И лишь после того как его удовлетворил результат, позволил себе перекусить.

К пол третьему опер пересёк поляну и принялся ждать у башни прибытия обещанного трактора.

К трём часам возле ржавой водонапорки появился Валера на мотоцикле. Он с интересом рассмотрел генеральский шлем, который Шилов на этот раз водрузил себе на голову и снова закурил.

Трактор с прицепом прибыл только к пяти. Его вёл здоровенный детина в тельняшке. В прицепе в контраст ему сидел мелкий старичок в фуфайке и с карабином СКС. По всей видимости дремавший дедуля выполнял функцию боевого охранения.

— Серёга, ты чего так поздно? — с ходу поинтересовался Валера.

— Да эти грёбаные мудни Луки с базы, мне все мозги выели, когда я бочку заправлял, пришлось им пятьдесят литров отлить на общак. А потом на посту охраны час продержали, всё бумажки им не нравились. Короче Валера дела такие, с двух тонн минус сто литров, не заплатив дань я бы и ночью не приехал — зло прорычал парень и уставился на генеральский шлем с четырьмя золотыми звёздами на лбу.

В этот момент Шилову стало неудобно. Он подготавливался, ожидал что его попытаются кинуть, а тут приехал нормальный работяга с охранником, точно не выглядящим героем боевика.

— Сто литров не принципиально — отмахнулся Шилов.

— На и чего тогда лясы точим, чо заправлять будем? — спросил детина, затем осмотрел совершенно пустое поле, и проходящую рядом ржавую железнодорожную ветку, на небольшом участке выныривавшую из леса.

Шилов засунул руку в карман и вытянул пульт управления БТРом. Пальцы привычно зашли в фиксирующий ремешок и тут совершенно неожиданно со стороны деревьев донёсся рёв тепловозного гудка.

Резко оглянувшись, Шилов увидел, как между ёлками начал мелькать борт бронированного вагона. Мини бронепоезд, который он уже видел сверху, медленно выехал из подлеска, и ещё раз огласил округу предупреждающим сигналом.

— О ёпт! Лука собственной персоной — удивлённо проговорил водила трактора и почесал затылок.

— Саня давай быстро на мотоцикл! Я тебя увезу от греха — предложил Валера и кинул нехороший взгляд на бронепоезд.

— Да не Валера, не надо — отказался Шилов и опустил прозрачное забрало шлема.

— Ну Лука! Вот же сука! — зло прорычал Валера.

Затем, он передёрнул затвор автомата, чей перемотанный изолентой деревянный приклад торчал из кожаного кофра, и встал от него в шаговой доступности.

Тем временем тепловоз остановился в тридцати метрах и в очередной раз огласил округу оглушительным гудком.

В сваренном из листового железа вагоне, открылась врезанная в корпус бронестворка. Затем из неё выскочили полтора десятка бойцов в бронежилетах и с автоматами Калашникова старых образцов. Распределившись полукругом, они замерли, но направлять оружие в людей стоявших рядом с тарахтящим трактором не стали.

Затем раскрылась бронированная переборка на тепловозе и оттуда вылезли трое. Кто из них главный стало ясно сразу. Отличный бронежилет западного образца обтягивал объёмное пузо, а новенький камуфляж, хромированный Стечкин в кобуре, и выставленные напоказ золотые часы на руке, легко выделяли Луку из всех присутствующих.

— И кто это у нас такой резвый, солярочки у меня за спиной, прикупить задумал? — сходу поинтересовался вновь прибывший хозяин городка и оценивающе осмотрел Шилова с ног до головы.

— Так вроде как уже всё уплачено — ответил тот, не собираясь уворачиваться от наглого взгляда, уже по-хозяйски рассматривающего амуницию Шилова.

— Это я тут решаю уплачено или нет — через губу проговорил Лука так, словно говорил с пустым местом.

После этих слов в сознании Шилова всплыл образ очень похожего господина, с которым его свела судьба во время заграничных мытарств. Правда тот господин был с раскосыми глазами и звали его не Лука а мистер Чао, но суть от этого не менялась.

Мистер Чао был потомственным наркобарыгой. И на него Шилову пришлось проработать три долгих месяца. За это время он вдоль и поперёк истоптал джунгли золотого треугольника, сопровождая караваны с наркотой, двигающиеся по маршрутам контрабандистов.

Всё это он делал для того чтобы заработать деньги и дать взятку Вьетнамским чиновникам, оформлявшим поддельные документы его семье. Да и на покупку страшно дорогущих билетов на самолёт, отправляющийся раз в месяц в оккупированную Москву, он заработал тоже там.

И вот когда Шилову надо было получить причитающееся, мистер Чао решил, что его можно кинуть. Ведь за свою жизнь он уже кинул так много народа что идея кинуть русского охранника, безропотно выполняющего все приказы, ему показалась вполне нормальной.

Именно тогда Шилов первый раз в жизни убил человека. Хотя назвать «это» жадное существо человеком можно с большой натяжкой.

Даже по прошествии двух лет, Шилов продолжал помнить надменный взгляд мистера Чао, в котором всегда читалось — «ТЫ МНЕ ДОЛЖЕН». В глазах Луки, сейчас читалось то же самое.

— Значит в ваших местах так дела делаются? Сначала берут деньги за товар, а потом предъявляют что не получали? — спокойно спросил Шилов, и навёл вырвавшийся из наладонника лазерный луч в пузо местному корольку.

Лука увидел пластиковый приборчик в руке Шилова и заулыбался.

— Не, ну пультом от телевизора меня ещё ни разу не пугали — весело проговорил он.

— А я и не пугаю, просто настоятельно рекомендуем меня вместе с оплаченным товаром отпустить.

После этих слов Лука резко поменял выражение лица и посмотрел в глаза Шилову.

— И с чего это мне тебя отпускать?

— Да с того что за солярку я заплатил — громко, чтобы все слышали объявил Шилов.

— На этой земле я царь и бог, и я решаю кто заплатил, кого отпустить, а кого наоборот опустить ниже плинтуса — сквозь зубы ответил Лука, явно разозлившись.

— Но Лука, мы же договорились — неожиданно попытался встрять Валера.

— А тебе Валера лучше вообще заткнуться! — Лука резко повысил голос. — А то не сильно ли вы ахиренно прижились на хуторе. У меня топливо клянчите, а у самих коровки, поросятки, баньки, детки, бабы. Сели на краю моих владений, ножки свесили и думаете, что я ничего не замечаю. Ой дождётесь, пошлю я когда-нибудь своих ребят вас раскулачивать!

Шилов заметил, что Валера едва не потянулся к автомату. В отличии от него вдоволь нагружавшийся Лука этого не заметил, и подозвав одного из своих людей, указал на Шилова.

— Значится так, этого разговорчивого отвезти в Золотой посёлок. Я его потом лично допрошу. Уж очень мне интересно кто его послал и зачем ему столько топлива. А соляру всю назад, нехер добро напрасно разбазаривать.

— Лука, а может не стоит беспредел творить? — примирительно предложил Шилов, сделав последнюю попытку уладить всё мирно.

Отреагировав на его слова, хозяин города зло оскалился и потянул из кобуры хромированный Стечкин.

— Похоже после того как я с тобой закончу, мои ребята отвезут тебя куда следует. Уж больно ты похож на партизана.

— А что, ты сам партизан не боишься? — вкрадчиво поинтересовался Шилов.

— Я, на своей земле никого не боюсь! — грозно объявил Лука, чтобы все слышали, и направил ствол в грудь Шилова.

— Ну вы все видели, я хотел разойтись краями — не менее громко выкрикнул Шилов и один раз нажал на удобно лёгший под большой палец сенсорный джойстик.

В этот момент 30-мм пушка сделала единственный выстрел, заставивший дрыхнувшего Матроса вскочить со свёрнутого полушубка.

Сверхскоростному трассирующему снаряду понадобилось несколько долей секунды чтобы преодолеть расстояние в 1570 метров. Он словно луч лазера пронзил тело Луки, разорвав его на две дымящиеся половины.

А через пару секунд до замерших присутствующих донёсся запоздавший щелчок выстрела.

***

4 часа спустя.

БТР повернул с начавшей зарастать просеки, протянувшейся под давно обесточенными опорами линии электропередач. Ещё несколько метров резкого подъёма и рыкнувшая дизелем махина вырулила на ровное шоссе, вслед за этим поднялись титановые грунтозацепы.

Судя по спутниковой карте, это был не совсем прямой путь, ведущий на восток, но зато рядом не имелось ни одной базы ЧВК, или крупного населённого пункта.

Повернувшись Шилов посмотрел на груду пластиковых канистр, заполнявших десантное отделение под самую крышу. Конечно коту Матросу это непотребство не особо нравилось, но кто же его будет слушать, ведь он простой полосатый кот.

Продолжение следует...