АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) разработал автоматическую трансмиссию Т5 с системой управления КОМАНДПОСТ-4А. Трансмиссию будут выпускать в серийном масштабе. АКПП установят на дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику, в том числе на колесный трактор «Кировец К-525». Впервые отечественную сельхозтехнику комплектуют автоматической трансмиссией собственного производства.
Финансирование проекта ПТЗ
Правительство РФ, Минпромторг России и Фонд развития промышленности поддержали запуск первого в России передового центра компетенций по созданию и производству АКПП.
Проект по производству автоматической трансмиссии для сельскохозяйственной техники начали обсуждать в 2018 г. Определили ход реализации проекта и поэтапное создание АКПП на Петербургском тракторном заводе.
На программу выделили 4 млрд рублей. 1,3 млрд рублей инвестировал Нацпромлизинг, 1 млрд рублей — Фонд развития промышленности РФ и 1,7 млрд рублей вложил ПТЗ.
Участие в реализации проекта приняли инженерно-консалтинговая компания «СОЛВЕР» и станкостроительные компании «СТАН», «Промстрой», «Рязанский станкозавод».
Всего для ПТЗ закупили 126 единиц оборудования, на 60% российского производства.
В 2019 г. уже запустили производство АКПП. ПТЗ прогнозирует выпускать 7 тыс. трансмиссий в год. Это количество обеспечит нужды завода и других производителей самоходной техники.
Также впервые в России появится цифровая экосистема SFERA. Это альтернативная соцсеть, где пользователи смогут не только переписываться и постить фотографии, но также искать работу, друзей, вторую половинку и полезные знания. Приближается релиз продукта, и открыт сбор заявок на регистрацию. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке.
У российской АКПП нет конкурентов
В 2018 г. Дмитрий Кумановский, глава аналитического отдела Инвестиционной компании ЛМС, оценил рынок АКПП в России:
«АКПП — это сравнительно новая для российского рынка трансмиссия, ранее присутствовавшая только на импортной технике. Поэтому конкуренция среди производителей автоматических трансмиссий в России невысока».
При нынешней ситуации в стране отечественная АКПП, вероятно, станет незаменима на российском рынке.
Также аналитик из ГК «Финам» Алексей Калачев отметил:
«Ввиду отсутствия других отечественных разработок АКПП для спецтехники у ПТЗ нет конкурентов, за исключением импорта. А, учитывая, что автоматическая трансмиссия разрабатывается для конкретных моделей техники, у производителей техники остается выбор, в расчете на какие именно компоненты проектировать новые модели. При наличии целенаправленной государственной поддержки, я думаю, предприятие ПТЗ будет обеспечено сбытом, по крайней мере, в планируемых объемах производства».
Обновленный Кировец К-525
Как сказано выше, отечественную АКПП устанавливают на обновленный трактор «Кировец К-525».
Это полноприводный трактор 5 тягового класса. Работает на дизельном двигателе ЯМЗ-53645 мощностью 250 л. с. Двигатель от Ярославского моторного завода. Объем топливного бака увеличен до 660 л. Грузоподъемность — 6500 кг.
АКПП с системой управления трансмиссией КОМАНДПОСТ-4А. Скорость задается с помощью ручки акселератора. В автоматическом режиме КПП меняет передачи в зависимости от условий нагрузки. Алгоритм выбирает оптимальную передачу и тем самым обеспечивает высокую тягу и при этом экономит топливо.
Состояние сельскохозяйственного парка в РФ
По данным Минпромторга, 85% тракторов в России старше 10 лет. Это значит, что техника износилась. Если обрабатывать почву на старой технике, снижается урожайность. По оценке экспертов, ежегодные потери зерна составляют 15 млн тонн. А от уровня урожайности зависит продовольственная безопасность страны.
Аграрии остро нуждаются в современных машинах. Согласно документу «Стратегия развития сельскохозяйственного машиностроения России на период до 2030 г.», объем продаж тракторов в 2025 г. составит 13,4 тыс. ед, в 2030 г. — 14,2 тыс. ед.
Председатель правления Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД» Александр Алтынов считает: чтобы решить вопрос дефицита, нужно увеличить закупки в 1,5-2 раза и продолжать обновление парков 3-5 лет.
Как считаете, российским компаниям удастся обновить парк сельхозтехники?
Автор:
Анна Лецман
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #наука и техника #производство #промышленность #россия #агропромышленный комплекс #двигателестроение #машиностроение