Провозить детей в ящиках с инструментами было слишком рискованно, и Ирена пыталась придумать лучший способ. Более того, она хотела принимать детей из гетто десятками, а не по одному. Позже она описала это в лапидарной форме: "Весной уже было ясно, что нам нужно переправить как можно больше детей на арийскую сторону. Ты не смог бы выжить в этом аду. Гитлер и Гиммлер позволяли маленьким детям умирать на улице, а весь мир стоял в стороне.“
История Ирены Сендлер, которая спасла, возможно, до 2500 детей из Варшавского гетто (точное число трудно подтвердить), столь же захватывающая, сколь и невероятная. И все же это правда. Американский историк и писатель Тилар Дж. Маццео рассказывает об этом в своей книге честно, не отклоняясь от задокументированных фактов. Он с большой тщательностью работает с историческими источниками, документами и воспоминаниями очевидцев, поэтому почти каждое слово рассказа обосновано – а если это не так и автору пришлось их домысливать (например, диалоги персонажей, чтобы сохранить сюжетную линию текста), он последовательно выделяет их использование курсива. Фактическая честность книги из жанра так называемой повествовательной научной литературы также усиливается обширным списком исисточнико
История Ирены Сендлер, которая спасла, возможно, до 2500 детей из Варшавского гетто (точное число трудно подтвердить), столь же захватывающая, сколь и невероятная. И всё же это правда. Американский историк и писатель Тилар Дж. Маццео рассказывает об этом в своей книге честно, не отклоняясь от задокументированных фактов. Он с большой тщательностью работает с историческими источниками, документами и воспоминаниями очевидцев, поэтому почти каждое слово рассказа обосновано – а если это не так и автору пришлось их домысливать (например, диалоги персонажей, чтобы сохранить сюжетную линию текста), он последовательно выделяет их использование курсива. Фактическая честность книги из жанра так называемой повествовательной научной литературы также усиливается обширным списком источников.
Дети Ирен следили за судьбой Сендлера с самого ее детства, отмеченного смертью ее отца, который заразился тифом от неимущих, часто еврейских пациентов, которых он лечил в своей медицинской практике. Для Ирен он всю жизнь был образцом для подражания. Однако основное внимание уделяется ее жизни и деятельности во время войны: после создания Варшавского гетто она сначала контрабандой доставляла сюда еду и лекарства в качестве социального работника, позже она начала переправлять его жителей, особенно маленьких детей, на "арийскую" сторону, где прятала их. Со временем становилось все более очевидным, что обитателей гетто ждет смерть - вокруг Ирен тем временем образовалась целая сеть коллаборационистов, которые рисковали собственной жизнью и жизнями своих семей с помощью евреев. Младенцев перевозили контрабандой в коробках, контейнерах с мусором или в гробах. Дети постарше проходили через лабиринт каналов. Они прятали их в детских домах, церковных приютах и в дружественных семьях. К этому времени они уже работали в Совете еврейской помощи жеготы, организации, основанной польской администрацией заговора. В 1943 году Сендлер была арестована и подвергнута пыткам гестапо; к счастью, они не знали, что молодая женщина была ключевой фигурой варшавского сопротивления. Она ничего не раскрыла и в последнюю минуту избежала казни. До конца войны ей тогда пришлось скрываться, но даже это ее не остановило. В 1965 году мемориал "Яд Ва-Шем" присвоил ей звание праведницы народов мира.
Книга: Тилар Дж. Маццео: Дети Ирены