Как и обещал, на канале будут только реальные кейсы из практики и разбор их понятным, простым языком.
Вот один из них, двухнедельной давности, случившийся лично со мною, как с потребителем услуги. Полагаю, что он может быть полезен многим, кто столкнулся с подобной проблемой.
Купили мы с товарищами билеты на концерт замечательной группы Iron Maiden, который должен был состояться в Москве 01.06.22. По 5000 руб. за билет. А его возьми, да и отмени организаторы! 😢
Я обращаюсь к продавцу, известному оператору по реализации билетов с заявлением о возврате денежных средств. Заявление приняли и тишина. Смотрю на сайте правила возврата, там ссылка на Постановление Правительства номер 442, 830, звоню им и слышу от оператора, что согласно Постановлению деньги мне вернут через 180 дней. Возражаю, что Постановление "пандемийное", а концерт отменён из-за событий на Украине. Оператор: " у нас такие правила. Ничем не могу помочь".
Для верности я проверил сайт организаторов, там ни слова про причину отмены, а вот на сайте самой группы черным по белому написано что-то типа "из-за событий, происходящих на Украине мы вынуждены отменить концерты в РФ".
Далее заказным письмом с описью вложения претензия продавцу с указанием на то, что недопустимо ссылаться на правила возврата билетов при ЧС и ПГ в случае отмены мероприятия по другим основаниям, иск тысяч на 60 (билеты, штраф, проценты, судебные издержки и т.д.).
В результате так же молча, безо всякого уведомления продавец возвращает мне все уплаченные за билеты денежные средства на карту.
С одной стороны изначально сумма была не очень большая. Но и не маленькая! А учитывая инфляцию, качели с курсами валют, повышение цен на всё и вся, через пол-года на эти пять тысяч, возможно, только шоколадку можно будет купить! Вариант "ждать возврата денег 180 дней = фактически потерять эти деньги" весьма и весьма вероятен. Да и поощрять беспредел и беззаконие со стороны продавца не хотелось.
К тому же я абсолютно уверен, что большинство продавцов билетов и организаторов концертов и иных развлекательных массовых мероприятий рассчитывают именно на невнимательность и нерешительность граждан. Надеются на то, что с умным видом сославшись аж на целое Постановление Правительства они отобьют у покупателя всякое желание спорить и требовать чего-либо и он будет покорно ждать эти самые 180 дней, пока его деньги будут работать "на дядю".
Если вы столкнулись с такой проблемой, внимательно изучите причины отмены, не поленитесь проверить их у самого исполнителя, позвоните организаторам, соберите максимум информации. И, возможно, вы тоже с удивлением узнаете, что причина отмены совсем не та, о которой говорит продавец билетов и никакого права удерживать ваши деньги у себя он не имеет.
А если добровольно вторая сторона не захочет вернуть деньги, собирайте документальные доказательства, пишите претензию, готовьте иск, желательно заручившись помощью юриста и взыскивайте всё вам причитающееся с недобросовестного оператора или организатора!
Предварительно обязательно прочитайте мою статью, касающуюся Закона о защите прав потребителя.
WhatsApp/Telegram: +7-903-250-80-50.
e-mail: mikhailkharkov@yandex.ru
#юрист #консультация юриста
#возврат денег за билеты
#возврат денег за концерт
#отмена концерта
#защита прав потребителя
#суд #досудебная претензия #законы #юридические услуги