Найти тему

История альбома Beyond the Missouri Sky (Short Stories) - Pat Metheny и Charlie Haden (часть 1)

Оглавление
Гитарист Pat Metheny и контробасист Charlie Haden
Гитарист Pat Metheny и контробасист Charlie Haden

Примерно в 1998 году будучи студентом музыкального училища мне в руки попала аудиокассета этого альбома, я затер его до дыр, но позже решил найти этот альбом в цифровом виде и с трудом смог это сделать, тк чтобы его найти, нужно точно знать, что он есть )

Когда я искал информацию об этом альбоме, я узнал что он получил Грэмми в 1997 году в номинации - Best Jazz Instrumental Perfomance (лучшее джазовое инструментальное исполнение).
В 1997 году была сороковая номинация Грэмми.

Почему то на многих цифровых площадках этого альбома нет, в основном есть отдельные композиции в джазовых сборниках.

К слову, в Яндекс музыке и много где еще он отсутствует.

Пэт Метени о Миссури и Чарли Хейдене

Pat Metheny
Pat Metheny

Для меня, когда я рос там ребенком, это было место для мечты. Место, чтобы сидеть на заднем дворе и рассматривать возможности жизни и музыки, практикуя столько часов, сколько я мог бодрствовать, глядя на эти огромные пространства среднего Запада. Но как бы мне ни нравилось там, оно также было наполнено беспокойством и любопытством ко всему миру, который, как я знал, существовал за этим небом Миссури.

Мы с Чарли выросли в маленьких городках Миссури, я - в Лис-Саммит, а Чарли - около 18 лет назад, в Форсайте, примерно в 100 милях к югу от шоссе 71. Сыграло ли это совпадение географии роль в взаимопонимании, которое мы с Чарли развили за годы совместной игры, я действительно не знаю. Но я знаю, что у нас много общих стремлений к тому, какой может быть музыка, и особенно открытое отношение и любопытство, которые, я считаю, мы оба сохранили от взросления как музыканты, которые заполнили часы наших формирующих лет, мечтая о музыке там, в сердце Америки.

Лис-Саммит (Миссури) и Форсайт
Лис-Саммит (Миссури) и Форсайт

Чарли оказал огромное влияние на меня как музыканта и как человека. Как все уже знают, он просто один из величайших музыкантов-импровизаторов, и его игра на басу установила стандарт для нескольких поколений музыкантов. С Чарли я чувствую, что могу играть что угодно. Стиль не является проблемой, потому что независимо от того, что предлагает материал, Чарли изобретет его, чтобы сделать его своим, в то же время предоставляя музыке фундаментальные элементы, необходимые для того, чтобы стать по-настоящему глубоким. Это качество, присущее только величайшим музыкантам, продолжает меня вдохновлять.

Для меня было честью, что Чарли попросил меня сделать эту запись, лично для меня это одна из самых особенных записей, в которых я когда-либо участвовал. Когда я слушаю эту музыку теперь, когда мы закончили, я понимаю, что это музыка, которая могла быть сделана только с Чарли. Он задал тон и дух, который был все о вдохновении, и это говорило непосредственно ко всем тем ранним мечтам, которые у меня были о том, что может означать когда-нибудь стать музыкантом. Еще раз спасибо, Чарли, за еще один фантастический музыкальный опыт.

Чарли Хейден о Пэте Метени

Charlie Haden
Charlie Haden

Я впервые встретил Пэта Метени почти 25 лет назад в 1973 году, я был в Майами, штат Флорида, играл концерт с Орнеттом Коулманом, когда Пэт, которому в то время было около 18 лет, представился мне. В течение следующих нескольких лет, в середине 70-х, мы иногда разговаривали в тех случаях, когда играли концерты друг против друга во время пребывания Пэта в группе Гэри Бертона и меня с Кейтом Джарреттом. Однако только в 1980 году, когда он попросил меня сыграть на его альбоме "80 / 8l" и последовавших за ним обширных гастролях, мы стали близкими друзьями, какими являемся сегодня. С тех пор мы гастролировали, играли и записывались вместе в самых разных контекстах; от Орнетта Коулмана до Майкла Брекера, Эбби Линкольн и многих других. Когда мы с Рут Кэмерон поженились в 1989 году, Пэт был моим "шафером". Мы с Рут действительно чувствуем, что он часть нашей семьи.

Пэт и я говорили о создании этого дуэтного альбома в течение многих лет, и теперь, наконец, мы нашли время, чтобы записать его. Я всегда восхищался музыкальным видением Пэта. Его мелодии, аккорды и озвучивание уникальны для него. Он новатор в звуке, как и в его сочинении и импровизации. Он обладает редким даром, который позволяет ему передавать гармонии и мелодии, которые он слышит, таким образом, чтобы они достигали самых разных слушателей, всегда сохраняя при этом глубину и красоту, которые можно найти только в лучшей импровизированной музыке. Его музыкальная презентация всегда выходит за рамки категории, и его чувство звука в музыке, которое исходит из чувства этой страны, является сверхъестественным. Конечно, он из Миссури, как и я, что, безусловно, имеет к этому какое-то отношение. Я называю его звук "современная импрессионистическая американа".

Пэт хотел сделать полностью акустический альбом. Я чувствовал, что это ограничит возможности истинного сотрудничества между нами двумя, учитывая диапазон музыки, в которой мы оба заинтересованы и вовлечены. Я хотел сделать что-то, что, очевидно, включало бы прямые дуэты, но также включало бы более широкое использование современных музыкальных инструментов и самой студии звукозаписи, которой я восхищался как торговой маркой собственных записей Пэта в течение многих лет. Я уже некоторое время сохраняю песни для этой записи. Некоторые песни, которые, очевидно, хорошо функционировали бы как дуэты, но некоторые песни, где я мог бы представить себе почти оркестровый подход, используя различные дополнительные гитары и синтезаторы, которые Пэт сумел так естественно и органично включить в свой звук.

В конце концов, я думаю, что мы придумали интересный гибрид. Мы записали всю эту музыку как прямой дуэт, а затем, примерно на половине мелодий, использовали материал, который был предложен в самих дуэтах, в качестве отправной точки для некоторых тонких дополнительных оркестровок, чтобы заполнить мелодии; иногда одна дополнительная акустическая гитара, иногда более сложная оркестровка синклавир, но всегда в дополнение к тому, что мы на самом деле играли.

Наши критерии выбора песен были просто найти красивые мелодии и аккорды, которые вдохновляли нас. В начале я послал Пэту кассету с четырьмя песнями, о которых думал для этой записи, чтобы вдохновить его и дать ему представление о том, какую запись я хочу сделать. Он сразу же перезвонил мне и сказал, что ему нравятся все песни, и на самом деле мы записали их все, это были:

"The Precious Jewel", песня, ставшая знаменитой благодаря братьям Делмор, группе, чья гармония повлияла на всю музыку кантри с 30-х годов до настоящего времени и чья музыка оказала огромное влияние на мою жизнь;

"Луна - суровая хозяйка", эта песня пришла в этот проект, косвенно, через поп-певца Джо Кокера, который сыграл свою версию для Хейдена еще в 1975 году. "Мне очень понравилось тогда, а позже я услышал версию норвежского певца, которая мне тоже понравилась. Мне очень хотелось когда-нибудь ее исполнить. Зная концепцию и направление Пэта в музыке, это действительно хорошо подходило к тому, что мы делали ".

Джо Стаффорд / Пол Уэстон версия "Он ушел", старая народная песня, которую моя мать пела на нашем семейном радио-шоу Хейден в 40-х годах под названием "Железнодорожник";

и главная тема из фильма "Cinema Paradiso" Эннио Морриконе.

Фильм CINEMA PARADISO был источником для двух песен в этом сборнике. Хейден предложил использовать "Главную тему" из фильма. "Это был особенный фильм для меня", - говорит Чарли. "Я всегда любил музыку Эннио Морриконе, но это была особенная музыка". Метени нашел музыку сложной: "Партитура из CINEMA PARADISO - одна из моих любимых. Это музыка, которую я любил как слушатель, но никогда не думал о том, чтобы играть, особенно "Главная тема". Я не думал, что его можно играть на гитаре, потому что он настолько пианистичен по своей концепции. Мне потребовалось немало усилий, чтобы понять, как играть в нее. Мне пришлось придумать довольно странный строй, чтобы ноты получились правильными ".

"Тема любви" менее известна, чем "Главная тема", но не менее прекрасна. Он написан сыном Морриконе, Андреа. Я познакомился с ним в Италии, и он купил мне копию партитуры CINEMA PARADISO. Поскольку мы делали "Главную тему", я предложил Чарли сделать и "Любовную тему".

У меня также были две мои оригинальные композиции,

"Наша испанская песня о любви" ...была написана в Мадриде, когда я записывался там с Гонсало Рубалеальбой. Я тоже записал это с ним"

"Первая песня", Хейдена - это почти джазовый стандарт, записанный Стэном Гетцем, Дэвидом Санборном и некоторыми другими музыкантами. Чарли "хотел записать его с Пэтом, и Рут тоже хотела услышать, как он играет". Миссия выполнена, в стиле Пэта.

и совершенно новая пьеса, которую я также сочинил специально для этого альбома, который я посвятил своей жене, под названием "Вальс для Рут".

Нам с Пэтом понравилась одна из песен моего сына Джоша под названием "Spiritual", которую он записал со своей группой Spain на их альбоме "The Blue Moods of Spain", так что она, была добавлена.

Пэт представил две свои композиции, "Message to a Friend" (который, по его словам, был написан, думая обо мне)

и совершенно новую композицию, написанную только для этого проекта "Tears of Rain", и это был первый раз, когда он записался со своим новым акустическим ситаром / гитарой.

На этот раз это новая акустическая гитара / ситар Metheny, приобретенная незадолго до этой даты записи. "Это интересный гибрид нескольких вещей. Я часто использовал электрические ситары на протяжении многих лет, и я всегда представлял, каково это - иметь акустическую гитару, которая имела бы то же самое резонансное свойство, которое связано с особым видом моста, который есть на ситарах. Я думал, что это будет интересная смесь с басом Чарли, что, оказывается, так и есть ".

Пэт также предложил великую композицию Генри Манчини "Двое в дороге" и

"Любовную тему" из "Cinema Paradiso", написанную сыном Морриконе, Андреа Морриконе.

Завершает альбом "The Moon Song", "Я услышал эту песню на дне памяти Джонни Манделя, которая проходила в клубе Jazz Bakery в Лос-Анджелесе", - рассказывает Чарли. "Кто-то сыграл эту песню. Там не было никакой лирики, мне понравилось. Я попросил группу дать мне ноты, а потом позвонил Джонни и сказал ему, что хочу сделать это, и он сказал: " Отлично, никто никогда не записывал это ".

Я действительно хочу поблагодарить Пэта Метени за всю тяжелую работу и самоотверженность, которые он вложил в создание этой музыки очень особенной и красивой. Я также хочу поблагодарить мою жену Рут за все ее творческое вдохновение, проницательность и обратную связь, Жан-Филиппа Алларда за веру в мою музыку, моего сына Джоша за его замечательную песню и моих дочерей Рейчел, Петру и Таню за их отличные уши.

Я надеюсь, что всем понравится слушать эту музыку так же, как мне понравилось ее делать. Это был труд любви.

Beyond the Missouri Sky (Short Stories) 1997
Beyond the Missouri Sky (Short Stories) 1997
Все акустические гитары, сыгранные на этой записи, сделаны Линдой Манзер, Торонто, Канада.
Электрогитара Ibanez, Нагоя, Япония.

Линда Манзер
Линда Манзер

Уникальность этого альбома в том, что гитарист Pat Metheny играет на акустической нейлоновой гитаре в дуэте с контрабасом, это очень не типично для его музыки и с точки зрения инструментальной музыки не так то просто играть минималистично и при этом очень наполненно.

Альбом есть только на Spotify и Apple Music, в открытых источниках он есть на YouTube

42-струнная гитара Manzer Picasso
42-струнная гитара Manzer Picasso

Треки из альбома Как утверждает Чарли Хейден в буклете, сопровождающем альбом и описанном выше, альбом был записан как дуэт и впоследствии обогащен другими инструментами. При общем прослушивании диска можно заметить своего рода кульминацию, идущую от песни, сыгранной на классической гитаре медиатором, чисто, без наложений и гармонизаций до произведений с аранжировками, богатыми дополнительными оркестровками и такими звуками. как кино.рай (основная тема), в котором используются 42-струнная гитара Manzer Pikasso и пэды синтезатора. Звучание композиций кратко описаны ниже, чтобы понять, как был устроен диск и выбор последовательности композиций.

Ibanez PM 100 (именная модель Пэта Метени)
Ibanez PM 100 (именная модель Пэта Метени)

Waltz for Ruth (Charlie Haden)

Вальс для Рут (Чарли Хейден) — 4:28

Это произведение, написанное Чарли Хейденом, представляет собой вальс, сыгранный дуэтом без наложений. Пэт Метени играет на гитаре с нейлоновыми струнами, сделанной Линдой Манзер, используя медиатор. В гитарной партии не используются гармонизации, кроме финальной темы, а единичные ноты преимущественно в среднем регистре гитары. Пьеса, по сравнению с другими, чаще относится к джазовому стандарту и характеризуется последовательностями II V I.

Структура произведения состоит из темы, только из гитары, только из контрабаса и финальной темы.

Our Spanish Love Song (Charlie Haden)

Наша испанская песня о любви (Чарли Хейден) — 5:40.

Это произведение, написанное Чарли Хейденом, относится к испанским звукам. Он исполняется в дуэте как «Вальс для Рут» с гитарой с нейлоновыми струнами, играемой с помощью медиатора и контрабасом, но, в отличие от вступительной части диска, добавлена ​​третья аккомпанементная гитара, играемая пальцами. Структура произведения состоит из темы, только из гитары, только из контрабаса и финальной темы

Message to a Friend (Pat Metheny)

Сообщение другу (Пэт Метени) — 6:13

Эта композиция Пэта Метени представляет собой балладу, сыгранную дуэтом без тематических наложений и гармонизированную только с металлической струнной гитарой.

И на этот раз структура произведения проста: тема, только для гитары, только для контрабаса и финальная тема. Эта песня вместе с "первой песней" - единственная, которая полностью гармонирует.

Two for the Road (Henry Mancini, Leslie Bricusse)

Двое в дороге (Генри Манчини, Лесли Брикасс) — 5:16

Это произведение Генри Манчини и Лесли Брикасса представляет собой медленную боссу, аранжированную по аналогии с «Нашей испанской песней о любви». Эта пьеса также имеет меланхоличное звучание и исполняется в дуэте с классической гитарой с медиатором и контрабасом, а также с добавлением третьей гитары с нейлоновыми струнами, играемыми пальцами.

Структура произведения состоит из классического гитарного вступления, которое содержит аккорд в течение четырех тактов с использованием ритма босса. Тема исполняется на гитаре, затем следует соло, снова тема и второе заключительное гитарное соло.

First Song (for Ruth) (Charlie Haden)

Первая песня (Чарли Хейден) — 6:37

Эта песня, написанная Чарли Хейденом, посвящается его жене Рут, представляет собой балладу на меланхолические темы, сыгранную в дуэте без наложений с гитарой с нейлоновыми струнами и контрабасом. Структура композиции состоит из темы, сыгранной на гитаре, перебираемой пальцами. Особенностью этого произведения является гармонизация как мелодической линии темы, так и гитарного соло. Структура состоит из темы, только контрабаса, только гитары и, наконец, второй темы, завершающей произведение

The Moon Is a Harsh Mistress (Jimmy Webb)

Луна - суровая госпожа (Джим Уэбб) — 4:05

Композиция представляет собой поп-балладу, аранжированную с использованием оркестровки с наложением гитар и синт-пэдов.

Вступление представляет собой гармонизацию темы, сыгранной Пэтом Метени с акустической гитарой с металлическими струнами. Тема повторяется дважды, причем второй раз при поддержке контрабаса. После темы следует гитарное соло с нейлоновыми струнами в сопровождении второй гитары с металлическими струнами и текстурой пэда, исполняемой на синклавире. В финале гармонизированная тема исполняется на акустической гитаре с металлическими струнами, как и во вступлении, но на этот раз с контрабасом и синтезаторами.

The Precious Jewel (Roy Acuff)

Драгоценная жемчужина (Рой Акафф) — 3:4

Эта песня возвращает нас к атмосфере кантри "New Chautauqua" и к атмосфере "Folk Songs" Haden Two (с диска Metheny 80/81).

Это аранжировка кантри-пьесы 1950-х годов с бренчащим ритмом и акустическими гитарами с металлическими струнами.

Хотя текст песни особенно грустный, атмосфера веселая и живая. Тема предлагается сначала с контрабасом, затем с электрогитарой Ibanez PM 100 с использованием характерных для стиля кантри слайдов и аккордов, которые впоследствии используются и в гитарном соло, в котором широко используются бенды и слайды, нетипично (за исключением Spiritual) по сравнению с другими песнями, содержащимися в альбоме.

He's Gone Away (Traditional)

Он ушел — 4:18

Это традиционная народная песня, меланхоличная баллада, которая контрастирует с бренчащими ритмами и странными фразами предыдущего трека.

Песня была аранжирована с крещендо элементов и оркестровок: она начинается с вступления, которое Пэт Метени играет в один на гитаре с нейлоновыми струнами. Тему продолжают контрабас и гитара, играемые медиатором. Соло Метени сопровождается только второй гитарой с нейлоновыми струнами, наложенной на нее. В конце, в финальной теме снова звучит контрабас вместе со второй аккомпанирующей гитарой и крещендо оркестровок синклавира. В заключении пьесы возобновляется вступление с гитарой, на этот раз в сопровождении контрабаса.

The Moon Song (Johnny Mandel)

Лунная песня (Джонни Мандель) — 6:56

Один из трех треков на альбоме, в котором он видит Метени с электрогитарой Ibanez PM 100. Баллада представлена ​​акустической гитарой с металлическими струнами, записанной двумя стереомикрофонами. который циклически воспроизводит прогрессию фа минор - си-бемоль минор вместе с электрогитарой и контрабасом. Тема представлена ​​электрогитарой, затем исполняется соло контрабаса, затем гитарное, завершающееся финальной темой. В контексте альбома аранжировка одна из самых полных, ведь в ней широко используются синт-пэды и оркестровки.

Tears of Rain (Pat Metheny)

Слезы дождя (Пэт Метени) — 5:30

Песня, написанная Метени специально для альбома, является результатом экспериментов с его новым инструментом, ситарной гитарой, сделанной мастером Линдой Манцер. После гармонизированной темы, представленной ситаром и контрабасом, с пэдами синтезатора начинается модальное соло.

Пьеса заканчивается повторением гармонизированного вступления, на этот раз с добавлением оркестровых частей

Ситарная гитара мастера Линды Манцер
Ситарная гитара мастера Линды Манцер

Cinema Paradiso (Love Theme) (Anrea Morricone)

Cinema Paradiso (Тема любви) (Андреа Морриконе) — 3:35

Исполняется на акустической гитаре с нейлоновыми струнами. Тема представлена ​​​​Метени гармонизировано, играя, перебирая струны пальцами, при поддержке контрабаса Хадена. Затем играется гитарное соло с наложением, на этот раз с использованием медиатора. В этой части мы возвращаемся к трио-атмосфере первых частей диска, исключая секвенции и оркестровки пэдов, которые мы найдем в финальных частях диска.

Cinema Paradiso (Main Theme) (Ennio Morricone)

Cinema Paradiso (Основная тема) (Эннио Морриконе) - 4:24

В этом произведении Метени использует гитару Pikasso Линды Манзер. Фактически, 42 струны используются для атонального и свободного вступления с длинными реверберациями. Тема исполняется арпеджио с использованием открытых струн, педаль контрабаса исполняется смычком. Очень богаты оркестровки, добавленные при наложении, которые в определенных моментах становятся основными партиями.

42-струнная гитара Manzer Picasso
42-струнная гитара Manzer Picasso

Spiritual (Josh Haden)

Духовный» (Джош Хейден) — 8:22

Произведение представляет собой балладу, написанную сыном Чарли Хейдена, которая исполняется в аранжировке, аналогичной оригиналу. На самом деле классическое гитарное арпеджио — это то же самое, что Джош Хейден исполняет на испанском альбоме, из которого оно взято. После вступления тему играет контрабас, за которым следует соло на электрогитаре с подробными отсылками к языку страны.

Есть наложения гитар, синт-пэдов и, единственный случай на альбоме, перкуссия. Последние секунды остались до необычного завершения: пение сверчков и ночных птиц, очевидная отсылка к пейзажу и небу Миссури.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ

#джаз #jazz #pat metheny #пэт метени #чарли хейден #charlie haden