#ЕГЭ Тут давеча зашла речь у нас об образовании. О нём милом! А вернее о небезызвестном и горячо многими «любимом» ЕГЭ. Началось всё с того, что начали обсуждать параллельную школу, и то, что уроки-то у них проводятся «странно», и учат-то их непонятно чему в старших классах. Но тут вскоре оказалось, что в нашей школе, в старших классах, ровным счётом тоже самое! То есть ребят с 10 класса начинают натаскивать на ЕГЭ. И вот я призадумался: «Что же такого плохого в этом ЕГЭ?» Ведь всё, вроде, правильно. Разработана единая система тестирования старшеклассников, которая одинакова для всех регионов и ВУЗов… Ни один абитуриент не будет иметь никаких преференций при поступлении в любое высшее учебное заведение. Вроде бы всё нормально - равенство прав для всех! Куда уж демократичней и справедливей? И я понял в чём тут проблема! В самом понятии «тестирование». Ведь что такое тестирование? Это точечное снятие показателей на конкретный момент времени. Причём без необходимости провести «глубокое» обследование при нормальных показателях. И подобное применяется и в медицине и в автомастерских, да и ещё много где. Так вот в этом и есть проблема! Ведь при тестировании и автомобиля и обследуемого больного стоит задача выявить недостаток. Но и сам больной или владелец авто желает узнать о недочётах, и конечно же он не станет намеренно подготавливать свой организм (своё авто) к тому, чтобы тот кто проводит тестирование получил результат говорящий о том, что всё в порядке, даже если это не так. Больной хочет узнать о болезни, чтобы вылечить её. Автолюбитель хочет знать о поломках, чтобы провести ремонт. А вот абитуриент и те кто его готовят не хотят выявлять недостатки. Они хотят, чтобы о них никто не узнал и поэтому заранее учат ТОЛЬКО тому что будет на ЕГЭ и только в таком виде, в котором это будет. А это не знания! Ведь если в машину с «убитым» двигателем залить присадку, то поверхностное тестирование покажет что двигатель «здоров». Но это не будет правдой и никакой автолюбитель проводя тестирование своего авто «для себя» такого делать не станет. Так вот ЕГЭ - это тестирование НЕ для себя, это для ВУЗа. И поэтому логично, что для поступающих и тех кто их готовит первостепенное значение будут иметь не знания, а как раз результаты тестов. И вся подготовка к тестом в итоге сведена к «натаскиванию» на ЕГЭ, т.е. как та самая «присадка» к поломанному двигателю. Результат ЕГЭ есть, а знаний нет. Увы!