Поставлю тут картинку красивую – со следующего дня, типа спойлер. А то будут одни сплошные буквы.
Обещали мне дети экзотическую хозяйку, а я вам. Вот она и подошла. Крашеная блондинка где-то 40+ (хи, на самом деле я по своим проблемам со зрением сперва решила, что поменьше. Но когда она сказала, что бабушка…), волосы собраны сзади, а одета – вау! – в какой-то чёрный с рисунками халат типа кимоно.
Мы потом спорили, армянка она или нет. Уж больно хорошо по-русски говорила. Мало того – она ещё с Монстром сюсюкала по-русски. Я так не умею, например.
Но сперва мы про ужин говорили. Ужин – за отдельную плату предложила.
- А что там? – спросила Деточка.
Хозяйка начала бодро перечислять: «Я вам посчитаю», но чё-то оно не так много и было. Суп (очень вкусный суп, сказала), зелень, хлеб, вино и бац так резко: 20 тыс. драм на четверых. Опаньки! 20!!! Да мы все три предыдущих дня от пуза наедались и ещё оставалось – за 12-15. А тут – супчик, блин. Я малость охренела, но Деточка кивнула: давайте!
Подразумевалось: только поскорее, поскорее. Она потом призналась, что уж очень голодная была, чтоб перебирать. Так ещё и самим пришлось с кухни носить тарелки и подносы. Хи, мы потом ещё думали, не придется ли и убирать самим, но нет, хоть от этого нас избавили. Короче, то, что вроде она как потеряла на скидке – наверстала на еде. Суп был совершенно обычный. А лаваш… Граждане, я очень люблю свежий лаваш. Особенно грузинский (везде его нам давали, только не здесь). Но этот лаваш был ужасен. Во-первых, чёрствый. Во-вторых – со вкусом одеколона. Реально. Вот несмотря на то, что я себя вечно позиционирую, как человека без вкусовых пупырышек – одеколон (ну, или духи) ощущался совершенно чётко. Я не думала, что так вообще может быть. Сидела, голову ломала: как? почему? А потом хозяйка подошла поближе – и я поняла, почему. От неё – тот же сильный запах. Хи, дальше у меня в черновике запись: «Впрочем, потом и паркет весь проодеколонен. Так и сижу со вкусом». Про паркет не помню. Может, что-то другое хотела написать, но опечаталась (привет Т9).
Впрочем, вино и водку дети одобрили. Ну и плюс ещё – ужинать в беседке, с видом на закат. За соседним столиком парочка иностранцев ужинала.
Спросили хозяйку, когда завтрак.
- Как скажете, вы ж гости.
Ну мы ей и бабахнули: в 8 утра. Она пришла в ужас:
- Сумасшедшие!
Хи, а ведь была мысль и ещё раньше попросить. Шуруп ей сказал, что мы ещё более сумасшедшие: ездили на гору сегодня, на петроглифы. Она неожиданно оживилась, рассказала, что она как раз организует экскурсии, и давай говорить про это место.
- А вы знаете, что это название означает?
Мы сказали, что или верблюд, или завет.
Нет-нет, - говорит, не верблюд. И давай про сакральное место, и что горы – это антенны. Эммм… не помню уж, для связи с чем там.
Однако завтрак же. Стала спрашивать ребёнка, будет ли она кашу манную завтра. Сю-сю-сю, а я тебе сделаю зайчика на манной каше. Так что утром мы с интересом ждали зайчика :)
Ну вот вам сразу тот зайчик – в правом верхнем углу.
Целое фото мне жалко было на него отводить, поэтому основное место занимает фрагмент скамейки с вырезанными (выжженными?) рисунками. Ааа, опять эти козлы! Ну, ещё собачка какая-то, и птичка была. Но птичка не влезла.
Мы там долго ещё сидели в беседке после ужина. Ведь темнеет-то в полседьмого, а спать ещё рано. Даже если вставать к восьми к завтраку.
Дети решили ещё добавить, пошли в магазин за вином. Еда ж уже закончилась, а вечер – ещё нет. Оставили меня с Монстром там в беседке. Правда, вернулись, чтоб ключ от номера отдать. В номер мы пока не пошли, зато с ключом ребёнок хорошо играл.
На последние, кстати, деньги в магазин сходили. Этот гостевой дом пробил существенную брешь в бюджете. Не, мы всё равно собирались следующую порцию денег менять. Но не так быстро, блин!
Принесли вино, а надо ж ещё и штопор. Спросили (по-английски) у иностранцев в соседней беседке, где они брали. У хозяйки, говорят. Поговорили с ними немного. Девушка поумилялась Монстром. Спросили, откуда они – интересно: филиппинка и американец. Деточка сказала что-то вроде So romantic!
А ещё им дали настоящие бокалы. Ну, это дети за время эпидемии успели разобраться в вопросе и выяснить, что вкус вина весьма сильно зависит от формы бокала. Знатоки, короче.
Хм, какой-то бесконечный у меня этот вечер получается. Мы ещё с Монстром у медведя посидели. Она играла, а я писала черновик. Поэтому у меня так много букв здесь и получается. После мы успели с ребёнком на мраморном полу в номере аэрофлотовский паззл поскладывать. Наконец пришли дети, теперь можно и в душ. Ы, а занавески-то нет. Причём там в отзывах было написано, что хозяева обещают её повесить. Хи, ну, может, не в том номере.
И «тропический ливень», расхваленный в каком-то отзыве – не работает.
Но зато потолок не обманул. Я сперва не въехала, чего дети лежат на кровати, дрыгают ногами и ржут. А это они смотрели, как в потолке отражаются их движения. Там не настоящее зеркало, просто полированный, но как раз поэтому и смешно. Что не чётко. И вообще:
- Разве что поржать в потолок, не каждый день себя на потолке увидишь! – резюмировал Деточка.
В общем, масса впечатлений. Я сперва злющая была денег жалко, думала даже сама отзыв написать. С выражениями. Но потом как-то успокоилась. Ни про один больше наш ночлег столько постов не было.
Да и Деточка потом, после завтрака, сказала что-то вроде: ну она ж (хозяйка) вроде старается, беспокоится. Вон приходила спрашивать во время завтрака, всё ли хорошо, не нужно ли чего ещё.
Хотя завтрак тоже был так себе. Спасибо хоть лаваш без одеколона.
- Да, – говорю Деточке по поводу переживающей хозяйки, – не хотелось бы мне так маяться с гостями.
- Ты собиралась держать хостел в Мурино? – заинтересовалась Деточка.
Хи, боюсь, клиентов не будет, далековато мы от центра Петербурга.
Спросили, куда мы дальше. А мы в крепость. Хозяйкин муж рассказал, что там же рядом ещё и церковь, на соседней горе. Ух ты, мы не знали.
Напоследок хозяйка опять стала беспокойно спрашивать, всё ли хорошо было. Шуруп не выдержал, сказал ей про занавеску в душе. Которой нету.
А она давай объяснять: Так у нас война! Дескать, занавеска – это такие мелочи.
И так грустно:
- Турция нас давит! Построили дом и не рады теперь…
Это, кстати, был единственный раз, когда кто-то про войну говорил. Ни до, ни после мы не слышали от людей. Миротворцев российских, я писала – видели. И в тот же день ещё война нам косвенно о себе напомнила.
А в тот момент мы постебались между собой, мол, какая связь между войной и занавеской в душе.
- Повесил занавеску – помог врагу!
Эх, золотое было время. Сейчас немного иначе всё воспринимается. Да и как там сейчас? Тревожно. И вот что примечательно: хозяйка сказала, что давит Турция. Не Азербайджан вовсе.
Уф. И на этой ноте мы въезжаем в пятый день путешествия. Весьма насыщенный точками и фотографиями.