Найти тему

Кукушка

Как в лесу кукует кукушечка:

"Видно, так на Роду мне написано,

горе горькое предуготовлено:

птицу грешную, да в наказание,

Меры долюшка ждёт нелёгкая,

должно вынести её в обречении...

Птицы лютые прогоняют прочь,

как завидят меня подле гнёзд своих;

мне ль оставить моих малых детушек,

да в чужом гнезде? Своего не свить,

Он прогневался; на Благовещение,

Им и проклята я в веки вечные:

"Куковать тебе срок, да кручиниться,

быть беды и несчастия вестницей,

ото всюду быть тебе изгнанной,

и повсюду скитаться да маяться;

не обрящешь себе ты пристанища,

не увидишь своих милых детушек,

и прольёшь в Пустоту слёзы горькие..."

Вся надежда моя на Вечную:

Богородице, разпростри Покров,

не оставь одну, Милосердная,

попроси за меня – может сжалится,

над несчастною, горемычною,

Вседержителю Мiроздания...

Когда б слышал Он моих детушек,

что зовут меня, плачут жалобно:

Где ты, Матушка, наша родная?

Но не слышно голоса ласкового;

но не видно Образа Ясного,

Безпросветною Тьмою объятого...

Не жалеючи малыих детушек,

на кого одних нас оставила?

В Мiре [этом] мы неприкаянны,

пуще Смерти, Жизнь [здесь] тягостна.

Кто же нас назовёт по Имени,

защитит нас от лихолетия,

оборонит, оградит от Тьмы,

чтоб на Свет Божий вывести?"

Молвила ПрисноДева ей, Богородица:

"Собери [40 поясков], [40 поясков],

на Детушек твоих, да на каждого,

отпусти ты их в Воды Чистые,

канут в Них Грехи и Страдания,

тем приидут Они к Очищению...".

17.08.2009/16.11.2011