Один из самых красивых и узнаваемых автомобилей советской эпохи стал ГАЗ-21, который по праву стал приемником легендарной «Победы». Ведь это было четвертое поколение этого автомобиля. Изначально машина Горьковского автомобильного завода имела индекс М-21, но позднее она стала ГАЗ-21.
Но мало кто знает о том, что во времена СССР по дорогам ездил фактический клон данной машины, но с индексом ГАЗ-23. С виду обе модели одинаковые, но стоит заглянуть под капот и капнуть глубже, то сразу видны изменения.
ГАЗ-23 выпускался мелкими партиями и исключительно для КГБ СССР. Под капотом такой «догонялки» (именно так ее называли) стоит 5.5 литровый с 8 цилиндрами бензиновый мотор на 195 лошадиных сил, который перекочевал с ГАЗ-13 «Чайка». Пару такому мощному мотору составляла автоматическая коробка на три ступени, которая так же досталась от «Чайки». На американский манер рычаг переключения режимов был под рулем. Плюс на автомобиль легко устанавливалось любое специальное оборудование. Даже багажник открывался при помощи специального рычага, спрятанного в салоне.
Машина весила на 300 килограмм больше стандартной модификации, а значит ходовая и тормозная системы были переработаны. НА машине стояли усиленные стекла «триплекс». Ключи и замки к автомобилю были специальной версии, которую встретить в обычном магазине не представлялось возможности.
Для того времени это был действительно весьма быстрый автомобиль. Ведь до первой сотни он разгонялся за 16 секунд. Для сравнения, среднестатистический советский автомобиль выполнял ту же задачу вдвое дольше. Поэтому при необходимости он с легкостью догонял любой автомобиль, едущий по дорогам общего пользования.