Во время своего первого путешествия с автодомом, я решил перегнать прицеп в Крым. Там уже можно спокойно подготовить к летней эксплуатации, проверить все системы и подлатать если требуется.
Маршрут я построил по классической схеме: М10, МКАД, М4 Дон ну и далее по станицам Кубани. Специально избегал заездов в большие города, так как маневрировать с таким большим прицепом не очень то и удобно.
Когда я ездил на легковушке, да даже с небольшим прицепом, меня максимум останавливали 1 раз за поездку. На этот же раз, гаишники прям отличились. Первый раз меня тормознули спустя 600 км от дома, в Воронежской области прям сразу же после проезда пункта оплаты на М4. Служитель порядка посмотрел документы на авто, караван, водительское удостоверение. Далее он попросил открыть автодом и показать что там внутри. Попутно задавал вопросы из разряда «что почём?». Такой интерес на дороге обычно я встречаю, только когда вожу свои ретро автомобили на разные выставки. В разговоре был замечен неподдельный интерес к каравану. Получив ответы на свои вопросы он отдал документы и пожелал счастливого пути.
Не успел я проехать и сотни км, как в той же Воронежской области меня снова прижали к обочине. Я вышел из автомобиля навстречу служителю закона и спросил:
Вы тоже решили спросить про караван?
Гаишник недоумевающи спросил почему я так решил. Пришлось объяснить ему, что совсем недавно его коллега устроил мне допрос на тему путешествия в автодоме. Тогда полицейский махнул рукой со словами: «Езжайте, только водительское покажите».
Такая история приключилась ещё несколько раз. Гаишников интересовал только один момент и сейчас расскажу какой именно.
Когда меня останавливали, последний раз тормознули на почту перед Крымским мостом, я обратил внимание, что их интересует больше моё водительское, чем другие документы. И я понял в чём причина такого пристального изучения прав. Все дело в открытых категориях. Прицеп большой, по документам его максимальная масса чуть больше тонны, а значит нужна категория ВЕ. Именно её и смотрели.
Кстати говоря, такая категория для «тяжёлого» прицепа нужна не всегда. В следующей статье я подробно распишу как можно управлять прицепами с массой более 750 кг не открывая дополнительную категорию. Так что не забудьте подписаться!