Днём Вера работала акушеркой по наблюдению за беременными в поселковой амбулатории под Питером, вечерами бегала на частную практику - делать уколы тем, кто нуждался в этом. По выходным училась курсу лечить пиявками. Но, как ни крутилась тридцатилетняя женщина, обеспечить все нужды маленькой семьи, её и дочери четырёх лет, не могла.
- Верунчик, ты же красавица, - говорила подруга Жанна, - тебе нужна опора в виде мужика. А то ведь надорвёшься. Да и в комнатушке твоей не дело расти ребёнку.
- Спасибо, опиралась уже. Зато теперь я – сама себе хозяйка, никто не ударит, не оскорбит.
Вера отвечала беззлобно. Про бывшего мужа и вспоминать не хотела. Отболело всё, связанное с ним.
- Так раз на раз не приходится. Наших боишься, давай искать иностранцев. Вон сколько сайтов, глаза разбегаются.
- Ага, американца, - язвила Вера и смеялась от своих же слов.
В конце концов Жанна добилась цели. И американцы, к их удивлению, полезли на объявление, как грибы после дождя.
Вот когда пригодился английский язык, на репетитора которого не скупились родители. Они будто знали, что автоавария, в которой оба погибнут, не за горами, а потому нужно спешить и успеть вооружить свою Верочку как можно большими знаниями.
Так на горизонте молодой мамочки появился американский юрист Майкл. Хоть и был он старше лет на двадцать, но выглядел прекрасно. К тому же с деловой хваткой, с бизнесом. И обеспеченный. У Веры просто не было выбора. Она согласилась на всё ради дочери.
По приезду в чужую страну хозяйственная женщина принялась с жаром мыть двухэтажный дом Майкла, готовить мужу полезную свежую еду. Он оплачивал садик Маришки. На жену не считал нужным тратиться, да она и не имела претензий. Главное – дочка пристроена. Зато себе не отказывал ни в чём: дорогая одежда, игры в гольф, конные прогулки.
Через месяц муж объявил, что нужно оформить брачный контракт. Юрист прочитал бумаги и видя, что Вера готова подписать, не глядя, отвёл её в сторону и тихо произнёс: «Вы даже не узнали содержимое контракта. Не моё дело, но не могу смолчать: он ставит вас в кабальные условия. Подписав, вы лишаетесь всяких прав на наследство. А ваш муж очень хорошо получает».
Вера, однако, согласилась. Отступать ей было некуда.
Раз, в магазине, привыкший к молчанию жены, Майкл накупил себе новой одежды и направился было оплачивать, но услышал: «Дорогой, мне нужны туфли. Эти совсем негодные. Давай, при каждой покупке себе ты будешь покупать что-нибудь и мне». Так мягко сказала, что мужчина не отказался. Со временем покупки для жены вошли у него в привычку.
Как-то Вера не смогла купить нужные продукты, потому что не хватило денег. В тот вечер она предложила мужу выделять ей определённую сумму карманных денег. Он нехотя, но согласился: это было разумным и не излишним.
Однажды Вера с Маришкой напросились с Майклом на рыбалку. Когда прибыли на озеро, он доставал удочки, и крючок случайно вонзился в мякоть сверху большого пальца. Мужчина лишь стонал и не знал, что делать. Вера же быстро высыпала содержимое косметички на землю, отыскала старенькую, еще из Питера, пилочку для ногтей и с её помощью перерезала леску, чтобы откинуть удочку. После чего они понеслись в ближайший госпиталь, где пациента с торчащим из пальца крючком обслужили первым. Приключение закончилось благополучно.
После этого случая Майкл задумался: «Не будь рядом жены, что бы со мной было? Она, оказывается, решительная. И верна мне. Готова на помощь и заботу. К тому же прилично моложе. Если я откажу ей в любви и уходе, как делал до этого, она спокойно найдёт другого, возможно более богатого и доброго».
Оставаться одиноким на старости лет Майкл не хотел. Он сильно привязался к честной и трудолюбивой жене. Чтобы у неё и мысли не возникло уйти к другому, не откладывая в долгий ящик, мужчина переделал контракт, по которому, в случае смерти, всё имущество и денежные средства доставались Вере.
Отношения в семье заметно потеплели. Майкл переоценил ценности и нашёл, что ему очень повезло с женой. Вера получила права на машину. Уже не он возил иногда Веру с дочкой, а наоборот. Маришка выросла, смогла окончить дорогой колледж и продолжить учёбу на врача.
Поневоле поверишь, как права русская пословица: «Терпение и труд всё перетрут».