⠀
С добрым утром, друзья!😉
⠀
Простой вопрос, на который не все знают ответ.
⠀
Ведь, казалось бы, куда проще сделать мост повыше и все. Ведь разводной мост - это огромный и сложный механизм, да еще и разводили некоторые мосты вручную тогда. По 20-30 человек.
⠀
Версии приходят самые разные. Самая распространенная - чтобы красиво было и было больше туристов. Но так у нас получается, что следствие опережает причину 🙃
⠀
Нет, сперва были разводные мосты и только потом они стали манить в СПб туристов. А причина в другом.
⠀
Вообще, есть несколько версий и рассматривать их надо все вместе.
⠀
1. Построить разводной мост было проще и дешевле, чем строить высокий мост. Как бы парадоксально это не звучало. Здесь так же несколько факторов: И слабый грунт, и невероятно сильное подводное течение Невы. Технологии тех времен не позволяли сделать мост выше.
⠀
2. Корабли в царские времена ходили все же парусные, а не дизельные или на угле. И чем больше судно, тем выше его осадка и выше его мачты, то есть так просто с высотой моста и не угадаешь.
⠀
3. Угроза наводнений. Т.к. в некоторых местах Нева выходила из берегов так сильно, что памятные риски на домах по высоте своей чуть ли не по грудь взрослому человеку, можно предположить, что и этот факт так же играл свою роль. Ведь даже если рассчитать высоту пролета под самые высокие мачты, то, как только Нева выйдет из берегов, с кораблем все-равно случится ХРУСЬ🙃
⠀
Но какой бы не была причина, разводные мосты Петербурга - это уникальное явление. Это настолько красиво, что невозможно привыкнуть, даже каждую ночь наблюдая эту картину.
Дочитали до этого момента? Осмелюсь предположить, что Вам было интересно. Поставьте палец вверх 👍 и подпишитесь на наш канал.
И ежедневно, причем 2 раза в день (утром и вечером) будете узнавать что-то новое о Петербурге :)
https://zen.yandex.ru/slvspb_ru
Вам доводилось любоваться разводными мостами? С берега или с корабликов? Поделитесь впечатлением в комментариях.