Как агрегатор "вымораживает" на рынке недвижимости естественный спрос и платежеспособность.
Объясню свою точку зрения, работая в недвижимости и видя ситуацию полностью в этой сфере.
По большому счету эта площадка монополист. И что это такое? Монополия....
Монополия подразумевает под собой доминирование в производстве каких-либо товаров, услуги или оказании работ. Это объединение, которое единолично владеет правом на предпринимательскую деятельность в той или иной отрасли/сфере, гласно или негласно.
На сегодняшний день государство рьяно борется с монополистами при помощи такого инструмента как Федеральная Антимонопольная Служба. Цель данной службы – сохранение тенденции свободной и честной конкуренции, организация свободного и справедливого доступа всех граждан к благам и услугам. Но почему РФ и иные страны обеспокоены проблемами монополии?
Свободная и честная конкуренция предполагает наличие на рынке как можно большего количества конкурирующих между собой компаний, ведущих свою деятельность законным образом. Это очень важно, так как конкуренция способствует регулированию цен на товары, их качество, уровень обслуживания. Конкуренция способная создать некие рамки и ограничения. Например, если одна компания продает свой товар надлежащего качества по цене в 50 рублей, то другая компания не сможет продать аналогичный товара по сумме 200 рублей. Речь не идет о гениальном маркетинге, который способен любой товар превратить в чудо. Дело в том, что потребитель будет сравнивать эти два товара и, обозначив для себя различия лишь в цене, отдаст предпочтение наиболее дешевому товару. В случае с монополией выбирать потребителям не из чего и сравнивать не с чем. Поэтому этот же товар, будет он стоить 50 рублей, или 200 рублей, или даже 1000 рублей, потребитель приобретет.
Таким образом, монополия не предоставляет покупателю возможности выбора. Она как бы диктует потребителям что покупать и за какую цену.
❕Так вот с цианом в аренде и продаже сейчас такая ситуация.
Цены на размещение рекламы в циане для компаний очень высоки, неразумно высоки, для компаний, которые сдают квартиры по рыночным ценам.
Компании теряют рентабельность бизнеса, из-за высоких цен сайта - монополиста по недвижимости.
А собственники самостоятельно устанавливают цены на квартиры, вопреки рынку, невзирая на спрос.
Как правило в 97% случаях публикаций от СОБСТВЕННИКА, ЦЕНА НА ОБЪЕКТ ( как по аренде, так и по продаже) выше рынка на 30-40%.
Как пример, если квартира в найм стоит по рынку 40.000 р, то сам собственник ставит её 52. 000 р.
На 12. 000р. завышена цена по рынку.
(Понять рвночнуюцену можно сделав анализ рынка профессионально)
12.000 ×12 месяцев= 144.000 (год аренды)
И снимая без риэлтора люди за год переплачивают 144.000 р тогда как комиссия берётся всего 20.000 р. (50% от суммы найма в 40.000)
➡️Итого от собственника по "его" цене :
52.000×12месяцев =624.000 р
➡️По цене рынка:
40.000×12 месяцев =480.000р
Итак считаем насколько выгодно снимать по цене рынка:
624.000 - 480.000 = 144.000 р
144.000 - 20.000 комиссия = 124.000 р
✅Экономия в 124.000 р!
А цена выше рынка заставляет клиентов нанимателей или покупателей переплачивать рыночную ставку и порой цены и желание "своей" цены доходят до абсурдного. При этом даже со стороны сайтов монополистов рекламы недвижимости, этот вопрос не закрыт.
А позиционируют они себя, как профессиональные агрегаторы недвижимости, но в ценообразовании они имеют огромную дыру, так как их монополия в первую очередь предполагает огромные выручки за рекламу.
Из-за высоких цен на рекламу для компаний, растёт огромное кол-во ФЕЙКОВ, по причине того, что для собственника реклама на циане бесплатная. Поэтому агрегатор заставляет негласно рынок приходить в состояние хауса!
Агенты- фейки, которые не могут оплачивать завышенные цены сайта, решают давать рекламу по профилю собственник - бесплатно.
А уж комиссию озвучивают на квартире или вообще предоставляют другие квартиры, от этого люди клиенты в бешенстве или "впролёте" по деньгам. И вообще не понятно, кто там собственник, а кто агент.
Везде"лепят" марку собственник.
Вот тебе и борьба площадки с фейк Объвлениями.... Когда ценообразование на рекламу самого сайта провоцирует к поиску лазеек и размещении рекламы на сайте - дешевле или бесплатно.
Когда цены самого сайта на публикацию рекламы не зывышены, то на рынке недвижимости сразу видно профессиональных продавцов, настоящих коммерсантов и видно делетантов. Потому что привести квартиру в леквидность нужно уметь вести переговоры, а не просто повесить в рекламу фейк объявление.
Так что двоякое отношение к раскрученной площадке циан!!!
Там может быть и хорошие маркетологи, но в недвижимости рынка и бизнес процессе отличия собственника и риэлтора они ничего не понимают и не хотят понять, по причине монополии и сбора денег.
Напомню как делалась их монополия, заманчивым предложением лояльных цен, удобным интерфейсом (за который теперь все должны платить видимо постоянный оброк) и потом уже все свои лояльные цены скручивают и закручивают "гайки" так, что вздохнуть тяжело и руки развести.
Рано или поздно от неё откажутся профессионалы. И там будут собственники со своими "фантастическими" ценами и собственники фейки!!!! Вот так благими намерениями или не очень, циан летит в пропасть и тащит за собой платежеспособность нанимателей и покупателей, потому что покупая квартиры и снимая квартиры без риэлторов, или с имитаторами агентами (фейк) люди теряют рыночную цену и адекватность заработанных зарплат!
Потихонечку и с негодование разумные люди переходят на другие площадки.
Циан, ты афигел...
Ещё один пример начальной цены от собственника в 65.000. На неё не было реального спроса.
И только на 55. 000 р начался спрос реальных нанимателей. 10.000 разница от "своей" цены и цены квартиры в найм по рынку.