Найти в Дзене
Татьяна Мартынчук

ПРИВЕТ, КРИТИК!

ПРИВЕТ, КРИТИК! 
Проще видеть в других,
когда знаешь критика в себе, неправда ли?

Когда я с тобой познакомилась?
Хм...

Ты особенно ярко проявился в подростковом возрасте, когда много изменений и нет полумер внутри.

Критик в подростковом возрасте берет бразды правления управлением самооценки в шкале хорошести, правильности, нормальности.

Активный подростковый критик внутри, когда мир делился на белое или чёрное.

Как говорила одна знакомая барышня:" Ты либо Бог или Лох".
И качели эти ежедневно делали "солнышко"!)))

Много радости я гасила в себе критиком, но когда радость появлялась все же, критик куда то затихал.

У окружающих особенно ярко видела тебя!

Когда у малышей лет пяти, уже сформировывается личность, а он активно копирует папу или маму и бьёт, например, младшего брата/ собаку/ кошку/ замахивается на маму / бьёт себя лопаткой по голове и выкрикивает ,как мантру, критикующие фразы своей семьи.
" ты совсем дура что ли" " сколько тебе повторять" " опять все не как у людей"
"да кто ты такая" " ты ничего не добьешься" и т п.
Я много лет пристально наблюдала за собой и другими.

Стала замечать КАК я и другие делаем выборы , исходя из каких стратегий, из каких мыслей, потребностей.
Видела себя и продолжала выбирать выбирать.

Критик внутри меня претерпел интересные изменения, и я его уважаю, но об этом чуть позже.

Сначала критик, как форма самогнобления, которое я слышала в школе.
Через самокритику я пыталась взять под контроль то, на что не могла повлиять.

По факту выжить и не потерять/ ЗАЩИТИТЬ в себе человека чувствительного.

Когда я в практике работала с критикующей частью, то видела, что это часть несёт защитную функцию.( читай - родительскую)

Часто критик говорит голосом родительских интонаций, он боится всего нового, неизвестного и относится больше к подростковой личности внутри нас ,которая хочет все и сразу, кроме ответственности.

Своего критика я никому не отдам, мы с ним банда))).
Но часто слышу, что
Критика внутри стараются отвергать, избавиться от него, и он начинает обижаться как ребёнок и ждать .

Ждёт, ох как вернуть потом отсутствие внимания.

Я поняла ,что в человеческой психике и теле нет ничего лишнего.

Есть непринятое, исключенное, табуированное , не туда направленное.

Лишнего нет.

Например, в критической части есть несколько интересных моментов.

Он - некий сформировавшийся фундамент, на котором можно строить качественно и уверенно.

Странно ?
Подумайте.
Он с вами много лет.
Он защищает, как запомнил.
Критик стимулирует "ОТ" а не "К", навык нужно развивать.

Что мы больше практикуем, то и преумножается.

Если разобраться и договориться с критической частью, она начинает наполняться качествами мастерства, а не перфекционизма.( это разные состояния)

Критик ( помним ,что это подростковая составляющая), не исключенный вами, начинает расти, и , выполняя защитную функцию в новом легально качестве,
вырастает в вашего НАСТАВНИКА.

За этот путь я встретила все свои болевые триггеры, нашла менее энергозатратный способ коммуникаций с собой и другими.

Осуждение и обсуждение без цели - ушло.

Речь замедлилась.
Желания непрошено давать советы ушли.
Профессия окрепла, семья тоже.

Многие несправедливости во вне оказались правильным следствием, в которые не обязательно вмешиваться, компенсируя свою "уникальность спасателя".

Занимательный процесс быть внимательным и уважительным к себе.

Критик появляется в тревожное время , в непонятных ситуациях.
В разуме подростка.

У кого то постоянно комментирует все действия.
Столько энергии 

Задача не простая,
У всех свой путь, свои выборы.
Мне помогли ежедневные практики с внутренним ребёнком, техника Джека Макани, интроспекция и транзактный анализ.

То, что мне подошло, использую в работе с другими.

Когда наставник внутри крепнет, он ощущается постоянно,
но не бубнит ментально, онанируя разум "как критик".

Наставник в сложной ситуации говорит:
" Да, ситуация неприятная, делай выводы и идём дальше вместе".

Всё.

Без вины и страданий.

Просто идём дальше.

Сейчас.
И здесь.

Нет притягиваний прошлого или страха будущего.
Мой критик прошёл его со мной.
Мы выросли.
В голове тишина.

Что сказать: путь был многолетний и очень событийный.

Кто то скажет себе:" А как же пострадать??"

Стратегии разные и цели разные.
А вы у себя одни.

Может пора договориться?

А какие у вас взаимоотношения со своей критикующей частью?
ПРИВЕТ, КРИТИК! Проще видеть в других, когда знаешь критика в себе, неправда ли? Когда я с тобой познакомилась? Хм... Ты особенно ярко проявился в подростковом возрасте, когда много изменений и нет полумер внутри. Критик в подростковом возрасте берет бразды правления управлением самооценки в шкале хорошести, правильности, нормальности. Активный подростковый критик внутри, когда мир делился на белое или чёрное. Как говорила одна знакомая барышня:" Ты либо Бог или Лох". И качели эти ежедневно делали "солнышко"!))) Много радости я гасила в себе критиком, но когда радость появлялась все же, критик куда то затихал. У окружающих особенно ярко видела тебя! Когда у малышей лет пяти, уже сформировывается личность, а он активно копирует папу или маму и бьёт, например, младшего брата/ собаку/ кошку/ замахивается на маму / бьёт себя лопаткой по голове и выкрикивает ,как мантру, критикующие фразы своей семьи. " ты совсем дура что ли" " сколько тебе повторять" " опять все не как у людей" "да кто ты такая" " ты ничего не добьешься" и т п. Я много лет пристально наблюдала за собой и другими. Стала замечать КАК я и другие делаем выборы , исходя из каких стратегий, из каких мыслей, потребностей. Видела себя и продолжала выбирать выбирать. Критик внутри меня претерпел интересные изменения, и я его уважаю, но об этом чуть позже. Сначала критик, как форма самогнобления, которое я слышала в школе. Через самокритику я пыталась взять под контроль то, на что не могла повлиять. По факту выжить и не потерять/ ЗАЩИТИТЬ в себе человека чувствительного. Когда я в практике работала с критикующей частью, то видела, что это часть несёт защитную функцию.( читай - родительскую) Часто критик говорит голосом родительских интонаций, он боится всего нового, неизвестного и относится больше к подростковой личности внутри нас ,которая хочет все и сразу, кроме ответственности. Своего критика я никому не отдам, мы с ним банда))). Но часто слышу, что Критика внутри стараются отвергать, избавиться от него, и он начинает обижаться как ребёнок и ждать . Ждёт, ох как вернуть потом отсутствие внимания. Я поняла ,что в человеческой психике и теле нет ничего лишнего. Есть непринятое, исключенное, табуированное , не туда направленное. Лишнего нет. Например, в критической части есть несколько интересных моментов. Он - некий сформировавшийся фундамент, на котором можно строить качественно и уверенно. Странно ? Подумайте. Он с вами много лет. Он защищает, как запомнил. Критик стимулирует "ОТ" а не "К", навык нужно развивать. Что мы больше практикуем, то и преумножается. Если разобраться и договориться с критической частью, она начинает наполняться качествами мастерства, а не перфекционизма.( это разные состояния) Критик ( помним ,что это подростковая составляющая), не исключенный вами, начинает расти, и , выполняя защитную функцию в новом легально качестве, вырастает в вашего НАСТАВНИКА. За этот путь я встретила все свои болевые триггеры, нашла менее энергозатратный способ коммуникаций с собой и другими. Осуждение и обсуждение без цели - ушло. Речь замедлилась. Желания непрошено давать советы ушли. Профессия окрепла, семья тоже. Многие несправедливости во вне оказались правильным следствием, в которые не обязательно вмешиваться, компенсируя свою "уникальность спасателя". Занимательный процесс быть внимательным и уважительным к себе. Критик появляется в тревожное время , в непонятных ситуациях. В разуме подростка. У кого то постоянно комментирует все действия. Столько энергии Задача не простая, У всех свой путь, свои выборы. Мне помогли ежедневные практики с внутренним ребёнком, техника Джека Макани, интроспекция и транзактный анализ. То, что мне подошло, использую в работе с другими. Когда наставник внутри крепнет, он ощущается постоянно, но не бубнит ментально, онанируя разум "как критик". Наставник в сложной ситуации говорит: " Да, ситуация неприятная, делай выводы и идём дальше вместе". Всё. Без вины и страданий. Просто идём дальше. Сейчас. И здесь. Нет притягиваний прошлого или страха будущего. Мой критик прошёл его со мной. Мы выросли. В голове тишина. Что сказать: путь был многолетний и очень событийный. Кто то скажет себе:" А как же пострадать??" Стратегии разные и цели разные. А вы у себя одни. Может пора договориться? А какие у вас взаимоотношения со своей критикующей частью?