Найти тему
Миша Вояж

Главный и рабочий. Поломка сцепления УАЗ Патриот

Педаль сцепления начала чудить еще в январе, но в тот момент проблема решилась увеличением длины штока главного цилиндра, поэтому перестал обращать на это внимание и просто ездил.

На днях же провалилась педаль сцепления, а свободных ход педали увеличился почти в 3 раза, при этом сцепление продолжает схватывать без рывков, но у самого пола, а педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

Первая мысль - рабочий цилиндр закончился. Сказано - сделано! РЦС куплен и заменен, как выяснилось зря, поэтому б/у отложен в запас.

//Рабочий цилиндр сцепления УАЗ Патриот располагается под передним карданом.

Рабочий цилиндр сцепления прошел 65 тысяч или 7 лет. Вполне рабочий рабочий цилиндр .
Рабочий цилиндр сцепления прошел 65 тысяч или 7 лет. Вполне рабочий рабочий цилиндр .

Продолжаем искать проблему и ее решение. Следующий в очереди на снятие и замену это главный цилиндр сцепления.

//Главный цилиндр сцепления УАЗ Патриот располагается под капотом автомобиля со стороны водителя. ГЦС это продолжение педали сцепления.

Перед снятием ГЦС докупается тормозная жидкость для дальнейшей замены рабочей жидкости и прокачки сцепления.

Главный цилиндр сцепления УАЗ Патриот.
Главный цилиндр сцепления УАЗ Патриот.

Снимаю и разбираю ГЦС. Пружина, возвращающая шток и педаль сцепления в исходное положение, сломана в двух местах. Первая поломка уменьшила ход поршня и педали сцепления, но была компенсирована увеличением рабочей длины поршня посредством регулировки хода педали сцепления двумя гайками. Вторая же поломка не позволяет использовать сцепление в полной мере.

Fenox ГЦС и РЦС были заменены на Trialli, будем посмотреть. Fenox, установленные с завода, за 7 лет и 65 тысяч пробега не потекли. Для ГЦС есть ремкомплекты АДС, должны быть взаимозаменяемые, на сегодня ценник 280р. Не так дорого, чтобы узнать правду и иметь в запасе полноценный узел.

Жидкость за 3 года почернела, уплотнительная манжета изношена, но еще держит.

Длину штока рабочего цилиндра оставляем прежней, сравнивая со штоком снятого РЦС. Ход педали сцепления и срабатывание концевика регулируем, фиксируя максимальную допустимую длину штока ГЦС.

Если нужно отрегулировать момент схватывания (на самом верху или у пола педали сцепления), то увеличиваем или уменьшаем длину штока рабочего цилиндра соответственно.

А пока я ползал под машиной, периодически вылезая из-под нее во время прокачки сцепления, мою охрану донимала отважная пернатая