Найти тему
Кино +

Парень попадает в настоящий ЦЕНТР ПЫТОК, где учат контролировать агрессию

Привет, это Кино +

И это краткий пересказ фильма "Грань". Поехали!

Отец ссылает непослушного сына в специальный интернат aka центр пыток, где учат контролировать агрессию. Фильм, основанный на реальных событиях, начинается с того, что главный герой, подросток Фрэн, общается с лучшим другом и девушкой по видеочату. Он пьёт перед компьютером пиво и курит. Внезапно в комнату заходит его отец Лу́ис — ему рано вставать, а громкий шум мешает уснуть. Подросток грубо огрызается, чтобы старик свалил, но отец не уходит — он пытается поговорить с сыном, пока его друзья терпеливо ждут. Утром невыспавшийся и раздражённый Луис идёт на работу — управлять магазином. Лоботряс-сы́ночка в это время развлекается: забив на школу, он дымит с друзьями, слушает музыку, бухает и ласкается с девушкой.

Позже отцу сообщают, что Фрэн давно бросил учёбу, а после звонят из больницы и просят забрать отпрыска — тот ввязался в драку. Мужчине приходится ехать в приёмный покой, где уже ждут родители Ми́гу, друга Фрэна — они высказываются в том духе, что Фрэн плохо влияет на их дитятко. Дождавшись конца осмотра, Луис забирает сына. Он пытается поговорить с ним по пути домой, но в подземном гараже тот срывается и хочет уйти. Мужчина догоняет сына, но подросток орёт на него и отвешивает оплеуху, после чего убегает. Когда вечером Луис возвращается домой, сына уже нет — он свалил на дискотеку отрываться с друзьями, танцевать, пить и нюхать запрещённые вещества. Отец в одиночестве зажигает свечи на праздничном торте — сыну исполнилось семнадцать лет. Переживая, что не может найти с чадом общего языка, Луис гуглит в интернете способы общения с подростками. Он натыкается на рекламу программы «СИМКА» — специальной психологической коррекции агрессивного поведения. Родители трудных подростков делятся своим опытом — как им трудно было общаться с детьми до и как легко стало после. За просмотром роликов Луис не замечает, как летит время — и вот уже ночью обдолбанный Фрэн бредёт, шатаясь, по коридору. Парень застывает у приоткрытой двери в комнату отца, но тот гасит свет, чтобы избежать очередного неприятного разговора. На следующий день Луис идёт на презентацию «СИМКА». Импозантный коуч толкает воодушевляющую речь о том, как дисциплина поможет привить избалованным детишкам настоящие ценности и целеустремлённость для успешного бизнеса. Пока он слушает выступление, сын висит на телефоне, распивая спиртное, — Мигу по науськиванию матери открещивается от друга, а девушка намекает, что ничего серьёзного у них не было, так что негоже строить далекоидущие планы. Расстроенный Фрэн продолжает заливать горе — именно таким его вечером и застает отец. Ночью двое специально обученных людей выволакивают полуголого подростка из спальни. Он отбивается, брыкается, кричит и зовёт отца. Но Луис уже приготовил чемодан с вещами — и провожает сына в интернат у дверей. Парня бросают в минивэн и везут по живописному серпантину подальше от города. Там его встречает «отец» О́скар — главный из воспитателей. Мужчина недоволен, что новенький босиком и полуголый — воспитанники должны блюсти дисциплину и поступать одетыми. Также ему не нравятся наручники на подростке — Оскар велит их снять. Фрэн воспринимает этот жест как дружелюбный и обзывает охранника. Но воспитатель моментально восстанавливает социальную иерархию — он выкручивает наглому ребёнку руку, тычет мордой в стену и зачитывает основные правила, среди которых обязательно почтительное молчание в присутствии старших. Право говорить — это привилегия. Фрэна стригут налысо, выдают форму и отводят к остальной группе. Дети с кровавыми отметками на подбородках смотрят ежедневное видео — они приветствуют новенького отрепетированной речёвкой. Когда Фрэн пытается заговорить с соседом, отец Оскар нажимает на паузу — и ребятишки вскакивают с места, декламируя правило о молчании. Обескураженный такой слаженностью герой понуро смотрит по сторонам, понимая, что здесь с ним цацкаться не будут. Дальнейший распорядок включает в себя строго регламентированный полезный труд на благо общества — сбор прищепок, а также групповые обеды в столовой. Фрэн присматривается к новым товарищам, пытаясь заучить тексты обязательных кричалок. Им крутят по телевизору ролики, в которых психологи вбивают в голову тезисы о приемлемом поведении. Среди воспитателей также выделяется отец На́ндо — Оскар делает ему выговор за внешний вид и жвачку, которыми он подаёт плохой пример воспитанникам. Также подростки беседуют с психологом, который расспрашивает их не только о потаённых страхах, но и об отношениях с родителями. Фрэн признается, что скучает по отцу, но его огорчает тот факт, что Луис никогда толком не проявлял отеческой любви — в том числе в адрес матери, которая ушла из семьи, когда он был маленьким. Педагогический состав интерната во главе с Оскаром обсуждает грядущий «День свободы» — эдакий праздник для воспитанников, призванный показать, какой может быть их жизнь за пределами заведения. Нандо, как новенький, не знает, что это такое — и над ним слегка подшучивают коллеги, на что он реагирует патетичной речью. Позже, во время обеда, Нандо срывает злость на одном из воспитанников — избивает его лицом об стол, пока остальные дети торопливо едят, делая вид, что ничего не происходит. В ходе воспитательного процесса Нандо увлекается и заливает ребёнку глаза перцовым газом. Это не нравится директору интерната — богатые родители платят деньги не для того, чтобы их детей калечили. Оскару удаётся замять дело, обойдясь лёгким выговором подчинённому с закрепляющим ударом лицом об стол. Вскоре Фрэн успешно заучивает правила. Однако он ещё не знаком с наказаниями, поэтому однажды, после отбоя, выбирается из комнаты. Незамеченный охранниками, он спускается на этаж ниже, где находит отделение сенсОрной депривации, полной или частичной изоляции от внешнего мира — тут запрещены даже простые разговоры. В одной из комнат герой видит привязанного к каталке подростка — ему закрыли глаза и уши, оставив наедине со своими мыслями. Фрэн снимает с него маску и наушники — и бедолага кричит, чтобы он убил его из милосердия. Испуганный такой реакцией Фрэн бежит обратно, но охранники замечают побег из спальни. Поднимается тревога — за ним начинается охота. Герой прячется в углу, а когда входит охранник — бросается на него и избивает в кровавую кашу, до тех пор, пока подмога не скрутила его. За этот поступок отец Оскар приговаривает всю группу к наказанию — детей кладут на пол лицом вниз, упирая подбородком в пол. Пока они неподвижно лежат, надзиратели время от времени включают свет и громкую музыку — ситуация напоминает эпизод «Покемонов», вызывающий приступы эпилепсии. Отбыв наказание, Фрэн получает свою кровавую отметку на подбородок. В это же время родители детей собираются для собственной программы реабилитации во главе с психологом Хеле́ной. Луис рассказывает, что не может найти общий язык с сыном, на что доктор отвечает, что диалог — это участие двух сторон. Поэтому не только дети должны учиться покорности, но и родители обязаны участвовать в их жизни. В качестве успешного примера Хелена приводит Сандру и её родителей — девочка закончила программу. Взрослые рассказывают, как изменилась их жизнь после возвращения дочери, но рассказ заканчивается тем, что девочка описалась — и мать уводит её прочь. Вернувшись домой, Луис, как и советовал психолог, заходит в комнату сына. На его компьютере он смотрит музыкальный клип, в котором сын дурачится с друзьями. Среди кадров мелькает и сам Луис — отпрыск тайком снял его на работе. Ролик вызывает улыбку у отца — и следующим утром он едет в интернат, чтобы забрать сына. Однако Оскар показывает ему видео с избиением охранника — и убеждает, что Фрэн ещё не готов адаптироваться в социуме. При просмотре очередного ролика юноша отпускает шутку, что слышат воспитатели. Группу ведут на очередное наказание — за то, что они не вникают в раз за разом повторяемые тезисы, им предстоит провести на ногах со связанными руками и завязанными глазами больше суток. Только тот, кто продержится дольше всех, пройдет испытание, — остальных отправят в сенсОрный изолятор. Тех, кто садится на корточки, охранники выводят. В это же время родители проходят очередной тренинг на взаимопонимание.

-2

Луис здесь знакомится поближе с родителями Сандры — они переживают за психическое здоровье дочери, но надеются, что тренинги помогут. На следующий день оставшихся подростков кормят — но порций на одну меньше, чем пленников. Не сумев договориться, дети ругаются — и охрана забирает у них всю пищу. Ближе к ночи, когда начались вторые сутки, к клетке приходит Хелена — женщина снимает ребят на видео, чтобы собрать доказательство жестокости применяемых в интернате методов. Её ловит Нандо и отводит к Оскару, но руководитель не видит ничего плохого в утечке данных — все эти методы законны. На третий день Фрэн остаётся последним, кто остался на ногах — и возвращается к размеренной жизни по расписанию. Меж тем Луис налаживает тёплые отношения с матерью Сандры: они вместе обедают — их знакомство перерастает в романтический интерес. Но в то время когда она целуется с Луисом на автомобильной парковке, её дочь смотрит выложенные Хеленой видео пыток. Не в силах выдержать накатившие воспоминания о пережитом, девочка бросается с крыши — прямо на глазах погружённого в работу отца. Директор выговаривает Оскару за утечку информации. Это приводит к ужесточению правил и режима в интернате. Воспитанников буквально загоняют физическими упражнениями, некоторых тошнит прямо в спортзале — Нандо заставляет провинившихся убирать рвоту голыми руками. Также он продолжает практиковать избиения с молчаливого согласия остального педсостава. Всё это приводит к тому, что в определённый момент Фрэн бунтует — он замирает на месте и не выходит из столовой. Оскар велит оттащить его в сенсОрный изолятор — там парня привязывают и закрывают ему и глаза, и уши. Через какое-то время от нехватки информации извне мозг начинает порождать галлюцинации, образы, вызванные из прошлого. Пытка заканчивается, когда наступает «День свободы». Мужские и женские группы собираются в спортзале, чтобы танцевать вальс. Измученного Фрэна тоже приводят — но он не участвует, а смотрит со стороны, сидя на стуле. Воспитанники, разбившись на пары, вальсируют по команде — но вот один из парней, глядя на осмелившегося на открытый бунт Фрэна, замирает. Его примеру следуют другие — несмотря на крики и удары отца Оскара, мероприятие оказывается сорвано под довольную ухмылку Фрэна. Нандо даже пришлось скрутить начальника, пока он никого не покалечил в истерике. Параллельно проводятся похожие танцы для родителей, больше напоминающие молодёжную дискотеку. Одно из условий — карнавальный костюм. Луис примеряет один из них, но отсутствие на тусовке матери Сандры, переживавшей гибель дочери, сводит на нет весь его интерес. После похорон он встречается с женщиной — та собирается уехать куда подальше, так что они больше не увидятся. Луис признается, что хочет забрать сына из интерната и женщина говорит, что это правильное решение — после того, что там сделали с психикой её дочери. На следующий день мужчина прибывает в интернат. Фрэна выводят сразу, не пытаясь даже отговорить отца. Подросток молча садится в машину, даже не поздоровавшись с Луисом — по дороге домой он отрешенно пялится в окно. Дома он встречается с подружкой, расспрашивая, как её дела — о своих похождениях в интернате он не распространяется, только жалеет, что в тамошних застенках осталось ещё много детей. Фрэн не желает разговаривать с отцом — правда, хамить тоже перестал. Парень избавляется от памятных вещей из своей комнаты, разрывая таким образом связь со своим прошлым «я». Он не принимает от отца подарки, а в свободное время орёт, высунувшись из окна, в дождливую пустоту большого города. Но однажды, стоя на кухне, он рефлекторно повторяет речёвки из интерната, что провоцирует диалог. Фрэн обвиняет отца, что тот намеренно отдал его садистам на пытки. Луис возражает, что его обманули, после чего читает монолог, признаваясь сыну, что ему тоже непросто растить его одного — после того, как мать бросила их, посчитав обоих ненужными. И мужчине тяжело в этом признаться, а сын лишь усугубляет ситуацию, обвиняя отца. В следующей сцене они молча едут в машине к какому-то дому. Луис выходит, чтобы отдать хозяевам документы — из-за угла обзора не видно, кому именно. Когда они отъехали, Фрэн спрашивает, мама ли это была. Вместо ответа отец выходит из автомобиля и идёт под дождем прочь. Сын догоняет его — и они стоят вместе, обнимаясь и пряча слёзы в дожде. На этом все!

#обзор фильма #фильм #обзоры #кино