Российские авиакомпании могут только в этом году потерять до 20% пассажиров, а билеты подорожают на 20%. И такой прогноз дает не кто-нибудь, а федеральный минтранс. Министерство разработало проект "Комплекссной программы развития авиатранспортной отрасли" до 2030 года.
По самому негативному сценарию, даже к 2030 году пассажиропоток в России не восстановится. И будет все еще на треть меньше, чем в допандемийном 2019 году.
Медленно убивать российскую авиаотрасль будут именно санкции: из-за дефицита комплектующих придется разбирать на запчасти иностранные самолеты.
Самым депрессивным окажется 2023 год, когда коммерческий авиапарк может уменьшиться с нынешних 1237 до 816 самолетов. В полтора раза! И это даже включая советские борта, которые еще летают на региональных линиях в Сибири, Урале, Арктике. Среди них, например, Як-42 - средний возраст их эксплуатации, по данным минтранса, уже превышает 28 лет. Сколько они еще пролетают?!
Впрочем, статистика перевозок может оказаться еще хуже, чем рассчитывает минтранс. Во-первых, непонятно, когда откроются для пассажиров южные аэропорты (например, Краснодар и Симферополь), которые были одними из самых востребованных.
Во-вторых, неясно, не уйдут ли из России новые азиатские перевозчики. Пока что из крупных ближневосточных авиакомпании прекратили полеты в Россию только 2 азербайджанских - Azərbaycan Hava Yolları и Buta Airways.