Сегодняшняя статья будет посвящена тому, «Как проверить и оптимизировать код сайта». Данная оптимизация кода считается первейшим и главным звеном в удачном продвижении.
Люди делая новый блог, частенько используют бесплатные шаблоны, их в интернете выложено великое множество. Однако, данные шаблоны частенько не имеют приемлемой структуры кода, удовлетворяющую требованиям поисковиков.
Анализом и решением этого вопроса мы и будем сегодня заниматься.
Тут я хотел бы сосредоточить ваше внимание на том, что Вы должны обладать хотя бы начальными знаниями по работе с кодами HTML, CSS и PHP.
Где и как редактировать код сайта
Есть следующие способы, чтобы видеть и изменять код сайта:
- Панель сайта админки. В WordPress имеется довольно комфортная админка и редактор для кода. Попросту устанавливаете и активируете в панели админки приглянувшийся шаблон, заходите в пункт "Внешний вид" — "Редактор тем" (в старых версиях он может называться "Дизайн" — "Редактор") и делаете все нужные действия.
- Специальный редактор на компьютере. Загрузив тему на Windows вы сможете отредактировать её при помощи текстового редактора таким, как Notepad++.
- В свою очередь внутреннюю часть любого ресурса можно увидеть находясь на нем и нажав клавиши CTRL + U. Можно воспользоваться FTP клиентом, чтобы упростить загрузки файлов на хостинг и обратно или с помощью менеджера файлов панели управления хостинга — это также можно сделать.
Стадии проверки и оптимизации кода сайта
Валидность и кроссбраузерность
Чтобы протестировать валидность, какие есть ошибки на Вашем блоге видимые поисковиками, можно воспользоваться этим сервисом — validator.w3.org. Указываем URL своего сайта и смотрим результаты проверки, если есть ошибки, то исправляем их.
Кроссбраузерность называется правильное отображения страниц в различных браузерах. Нередко случается так, что в одном браузере все видится замечательно, а в другом – криво располагается какая-нибудь форма или картинка. Чтобы проверить, установите на компьютер четыре наиболее используемых браузера: первый-Chrome, второй-Mozilla, третий-Explorer, четвертый-Opera и в каждой смотрим, насколько хорошо отображается Ваш ресурс.
Оптимизация главной страницы
- Заголовок уровня один h1 всегда обязан быть единственным на всю основную страницу. На главной, лучше вставить в этот тег название блога, с ключевыми слова, при помощи которых продвигается данная страница. Заметьте, что h1 может и не применяться на Вашей основной странице. В этом нет ничего страшного. Чтобы упростить поиск различных тегов в коде можно использовать клавиши CTRL + F и в возникшем окне поиска набрать название элемента. К примеру, если в поиске указать: "h2" или любой другой элемент, то нам покажут все расположения, где данные объекты используются.
- При помощи тегов span или h2 выводите остальные статьи сайта. Если выводите много статей на главной, то применяйте лучше span.
- В оформлениях темы желательно не писать теги h2-h6, вместо них применяйте span. Данные теги надо использовать только в тексте статей. Если Вы их будете использовать в сайдбаре либо подвале сайта, то это плохо скажется на Вашем ресурсе.
Оптимизация внутренних страниц
- В h1 должен находиться заголовок внутренней страницы, как и на основной, лучше его не делать ссылкой на самого себя.
- Ненужные части контента закройте тегом noindex, а ссылки, которые нежелательны в индексации, в rel=”nofollow”. Ненужными объектами могут быть, к примеру, ссылки на составителя (автора) темы или счетчики посещаемости.
Применяйте meta
В страницах, которые продвигаете, непременно заполняйте теги мета — "description" и "keywords". Хоть и говорят, что их актуальность снизилось до нуля — все равно делайте это. Поисковик Google пока еще использует description.
В настройках WordPress плагина "All in One SEO Pack" пропишите "title", "description", а также "keywords".
Вшитые ссылки
Зачастую в бесплатных шаблонах располагаются скрытые ссылки, их устанавливают владельцы сайтов, выкладывающие данные шаблоны либо переводчики тем. Излишние ссылки плохо сказывается на доверии поисковиков к вашему блогу, особенно, если ссылки являются сквозными. Чтобы проверить, можно сделать вот что:
При помощи плагина «RDS Bar» установленного в браузер, указывающий исходящие ссылки с Вашего блога, пройдитесь по всем страницам. Эти плагины обычно выделяют ссылку конкретным цветом.
Также есть специальные сервисы по проверке сайта на исходящие ссылки, например: pr-cy.ru/analysis.
Спорные варианты
Есть неоднозначные моменты, одним из которых считается присутствие ссылки со страницы, другими словами — ссылаться на самого себя.
Некоторые говорят, что нельзя иметь такие ссылки. Но, на практике осуществить это довольно сложно, поскольку кроме ссылки на основную страницу на многих ресурсах есть разделы, последние статьи, самые полезные статьи и тому подобное.
Считаю, из-за этого не стоит беспокоиться и тратить время на него, ведь подавляющее большинство не соблюдает его и маловероятно, что когда-либо сделает это.
Есть также мнение, что по запросам, которые высоко конкурентные, предпочтительно сделать ссылку в странице для продвижения с необходимыми ключевиками на себя. Мол, это дает более высокую релевантность документу и в выдаче страница продвигается легче.
Очень сомнительный способ, так как построен он на обмане пользователей и поисковиков. И ради такой выгоды зачем так рисковать оказаться под санкциями?
На этом данную статью, «Как проверить и оптимизировать код сайта», закончу, вопросы по ней отправляйте в комментариях.