Митио Каку / Michio Kaku
Физика невозможного / Physics of the Impossible
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2540625
Год выпуска: 2008
Исполнитель: Feodor Chin
Жанр: Научно-популярная литература
Язык: Английский Тип: аудиокнига
Описание (как традиционное полуприкрытое вранье-затравка): "Из книги «Физика невозможного» вы узнаете, что уже в XXI веке, возможно, будут реализованы силовые поля, невидимость, чтение мыслей, связь с внеземными цивилизациями и даже телепортация и межзвездные путешествия. Еще совсем недавно нам трудно было даже вообразить сегодняшний мир привычных вещей. Какие смелые прогнозы писателей-фантастов и авторов фильмов о будущем имеют шанс сбыться у нас на глазах? На этот вопрос пытается ответить Митио Каку, американский физик японского происхождения и один из авторов теории струн. Рассказывая простым языком о самых сложных явлениях и новейших достижениях современной науки и техники, он стремится объяснить основные законы Вселенной. "
Скан книги на русском языке :
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1780375
На Либгене находятся как оригиналы так и переводные версии.
Аудиокнига на русском: Каку Мичио – Физика невозможного [Росляков Михаил, 2017, 96 kbps, MP3]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Каку,_Митио
https://en.wikipedia.org/wiki/Michio_Kaku
http://mkaku.org/
Митио Каку - преподаватель-популяризатор и интерпретатор научных тем в историческом социологическом контексте, он не имеет никакого прямого отношения ни к исследованиям, ни к открытиям. Он просто историк-паразитолог космологических наук.
Его успешное популяризаторство проявляется в форме удивительной харизматической одаренности комивояжера-агента прямых продаж или ведущего тв-программ в духе "Магазин на диване". Одаренный таким талантом человек, нашедший вдруг себя в социально-медийных ипостасях с около-научным уклоном, тем самым обретает магическую власть над ничтоже сумняшеся человечеством, которое готово слушать и верить буквально всему, что ему будут преподносить под видом складно оформленных "научно" окрашенных сказочек.
Под такой маской преподносится и эта известная книга. Прикол ее издания почти 15 летнего срока давности в том, что она, несмотря на относительную устарелость научного материала, связанного с непрекращаемым техническим развитием, все-таки, в обобщенном смысле - нисколько не устарела и даже просто не может устареть по причине присутствия исключительно фантастического материала.
И это не научная-фантастика! Нет, это, бесстыдно прикрывшаяся накидкой "научности", безтормозная футуристика, выдющая свои бредни за нечто якобы уже имеющее обоснованную правдоподобность, пусть часто и для какой-то вымышленной цивилизации сверх-отдаленного человеческого будущего.
Интересно как Эдвин Мэй / Edwin C. May, PhD https://en.wikipedia.org/wiki/Stargate_Project#Edwin_May в 10-й встрече-интервью Lessons Learned from the Stargate Program в рамках программы Джеффри Мишлава "Мыслить Разрешается" заметил, что в мире присутствует часто неприкрытое предрассудочное мнение о людях, занимающихся исследованиями в паранормальных областях как о недалеких дурачках, несостоявшихся настоящих ученых, которые теперь, находясь в депрессивном самообмане, убеждают себя в существовании каких-то там загадочных явлений и продолжают копаться в своей безнадежности.
Мэй утверждает, что наоборот, как раз именно серьезные Парапсихологи наиболее скептичны и трезвы в оценках получаемых данных и провозглашения своих гипотез, потому что прекрасно в курсе всех нюансов и легкости самообмана от неверных интерпретаций в подобных областях.
Но традиционному научному миру удобно опираться на предрассудочное мнение по-умолчанию лишь по причине несоответствия текущей "Космологической Теории", которая вероподобно считается истиной, не требующей доказательств.
Творчество Митио Каку яркое свидетельство происходящего в научных кругах, когда часто заслуженные ученые впадают в само-ослепление, считая что, раз они находятся на твердой научной почве, то им позволительно делать и провозглашать заведомо нелепейшие теории и фантазии, оправдываясь тем, что их заслуги и звания тем самым добавляют правдоподобного веса.
Но это - иллюзия, которая легко разваливается при критичных исследованиях таких заявлений, о чем, конечно же, знают и сами ученые, но все слегка подзамалчивается, иначе игра раскроется.
Но в случае с Каку все гораздо проще. Тут нет научности, есть лишь маскировка под научность. Здесь автор пытается, прикрывшись видимостью "научности", возвещать миру о своих "фантазиях" под видом "Мотивационного Визионерства", то есть фантазировать о том, как он бы хотел, чтобы все было в мире.
Не состоявшись автором обыкновенной научно-фантастической литературы Каку оказывается даже в более выгодном финансовом и социальном положении, которое позволяет ему, поддерживая видимость достижения чего-то солидного и внушительного, просто водить за нос ничего не понимающую и в виду этого благодарно реагирующую аудиторию поклонников по всему миру, которую он постоянно держит в тонусе своим появлением на телеэкране, в литературе и на бесчисленных лекциях-семинарах.
Параллельно возникает ощущение что Каку водит за нос не только своих поклонников, но и самого себя, позволяя отрываться от критики, оправдываясь перед собой необходимостью "Веры" в "Светлое Научное Будущее". Ведь именно Прогресс и Вера помогут нам достичь новых вершин, и поэтому совсем не страшно и даже поощрительно фантазировать про абстрактности квантового мира, транслируя их напрямую на "твердую" почву обычной реальности.
Популяризаторы наподобие Каку наводят на мысль, что они словно в страхе от осознания своего нахождения в потоке бешеного технического прогресса понимают, что обречены всегда быть где-то в середине пути, что они не будут способны достичь чего-либо действительно выдающегося для себя и оставить яркий след в науке. Поэтому они стараются охватить в своем "творчестве" темы, с тенденцией их "возможного" лотерейного осуществления в каком-то там отдаленном будущем. Они тем самым тешат свое самолюбие, что вот тогда-то о них вспомнят и их имя воссияет в веках! Поэтому они не просто популяризаторы, а "Визионеры". Этим они позволяют снять себя с тормозов и превратить свои "визионерствования" в фантасмагории.
Именно с точки зрения "визионерского" желания запечатления себя в будущих веках и написана книга "Физика Невозможного". Большая ее проблема в том, что фантазия Каку пытается найти себе обоснование в рамках текущей "парадигмы" (как бы модным и многозначным не был сейчас этот термин). Вполне вероятно, что в так буйно предвидимом Каку будущем его фантазии будут просто подняты на смех как нелепый курьез ошибочной интерпретации и все его труды будут отнесены в раздел архаического недо-научного и даже юморного творчества, наподобие того, как сейчас воспринимается фантастика Эдмонда Гамильтона и его космическими кораблями с ламповым оборудованием...
В книге Каку заметно ощущается недостаток трезвости и самокритики, на их месте на правах самоуправца восседает Её Святейшество Вера.
Митио разделил содержание книги на три условные части. Хотя он и обосновывает такое разделение "научными" оправданиями, по факту они:
1. Научно-технические Фантазии, которые просто прикрываются видимостью "научности", являясь недоказанными выдумками, для реальности которых необходимы невероятные допущения и даже дополнительные и еще более фантастические изобретения. То есть, происходит хитрая подтасовка, когда провозглашается научная обоснованность того или иного явления, но для осуществления или подтверждения этого по-хитрому подтасовывается другая, но уже совсем неправдоподобно надуманная идея.
2. Здесь просто безтормозные фантазии, взятые часто напрямую из ненаучных мозгов авторов и сценаристов научно-фантастических и даже просто фантастических книг и сериалов. Телепортации, 11-мерные пространства, Струны, Мульти-Вселенные и прочий абстрактный теоретизм...
3. Фантазии, которые являются таковыми по причине просто неверной интерпретации и понимания сути проблемы. Например, по вопросам "Вечного"двигателя. Здесь ведь просто происходит отрыв от критического исследования самого понятия, что же это такое "Вечный", что можно (и можно ли вообще) считать вечными двигателем. В итоге происходит грубое вырывание из контекста и работа с обрубком. Результат, разумеется, может завести только в тупик с наслаивающимися противоречиями, именно по причине изначальной неверной интерпретации проблемы. Также скорее всего и "Предвидение" / Precognition - представляет собой просто неверную интерпретацию "сознания / consciousness" с точки зрения имеющейся текущей "научной парадигмы", на которой обеими ногами находится Каку.
Забавно, как сам не замечая (или не желая замечать) противоречий Каку запросто возвещает о Baby-Universe, то есть о возможности в каком-то там бесконечно отдаленном будущем сымитировать возникновение нашей Вселенной в результате "мини-Большого взрыва", по-тихому умалчивая, что ведь считается, что время и пространство также нужно будет создать - но вот досада, они ведь уже созданы на момент симуляции! И так далее...
В книге полным полно отсылок на сюжеты и фантастические "изобретения" из "Звездных войн", "Стар Трека", из различных научно и просто фантастических книг. Каку, видимо, тем самым желает подчеркнуть связь своего отвязного "визионерства" с якобы уже имевшими место "предсказаниями" в таких произведениях. Но опять, тут по-тихому замазывается изначальная фальшивость, "литературность" подобных предсказаний, их развлекательность без привязки к критике и трезвой оценке.
В результате для ничего не понимающего читателя/зрителя постепенно происходят подтасовки псевдо-научного поэтического фантазирования под видом "доказанного" научного исследования.
И вот в таком вот духе Каку вещает на протяжении многих страниц. Ведь читатель не отдает себе отчета в том, что, например, в "Стар Треке" написание сценария и сюжетная фабула опираются исключительно на зрелищность, а не на соответствие научным теориями. Здесь последние всегда подчинены драматическим законам. Поэтому просто нелепо в литературных работах, опирающихся на желание быть "околонаучными" ссылаться на такие откровенно развлекательные медийные продукты, сценарии которых были написаны авторами, не имеющими вообще никакого представления о науке, а их возможное консультирование с учеными заключалось лишь в правильном произношении заумных слов и терминов, а видимость правдоподобия легко создавалась драматическими приемами.
Интересная манера Каку как типичного "агента прямых продаж" - умалчивание основного, выдвигая на передний план условно-правдоподобного второстепенного. Он постоянно строит свои рассказы на смачных описаниях изобретений и о том, как это здорово... а затем, словно промежду прочим, в конце упоминает, что ну, в общем, это, тут, как-бэ существует проблемка... А проблемка-то жестко перечеркивает сразу всю идею на корню!
И так постоянно. Но на это Каку "визионерски" отмахивает рукой, что, дескать, в отдаленном будущем возможно все разрешится, постоянно ссылаясь на то, как ведь пару сотен лет назад (и раньше) твердо говорили о невозможности атомов и прочего, а оказались не правы. Но это ведь не дает право теперь, опираясь на их опыт, отдаваться во власть непроверенных бездоказательных фантазий, обосновывая их чисто абстрактными допущениями и надумками?
Отдельное место занимают в книге бредни про искусственный интеллект, про "самосознание" роботов, про необходимую "эмоциональность" робототехники. Бредни про эволюцию, что якобы в джунглях человеку нужно было лишь просто быстро бегать и что уже затем мы стали развивать свой мозг.
И так далее, исходя из материалистически-квантово-тайм-спейс эволюционной парадигмы... Футуристика в полный рост.
Конечно же, по большому счету, подобное вполне оправдано в качестве исходной точки для научно-технических фантазий. Но это только если не приходится дополнительно откровенно фантазировать, допуская уже непригодные под такие фундаменты элементы.
В итоге, Каку мягко подводит к традиционной "лапше на уши" про "Теорию Всего" и здесь вдруг начинает хитро вилять. По-визионерски радушно он приводит различные взгляды, рассуждает о том, что нам есть к чему стремиться и всегда у нас будет такое состояние, ведь кто знает, что там в будущем?... Но разве такое виляние не перечеркивает материал книги, в течении которой автор так страстно описывал те или иные выдумки и теории, притыкая их под иллюзию "научности"?
Разве отмазка - "у нас все еще впереди" не перечеркивает тем самым значимость индивидуальной работы? Разве это не показывает, что его графомания по факту выходит "как бы ни о чем" и "ни для чего"? Что автор просто бесстыдно водит читателя (да и себя в том числе) за нос?
Книга словно представляет собой своеобразный процесс бесконечных фрикций без оргазма, под который пытаются подвести страстный призыв в конце "Надо продолжать и рано или поздно у нас все получится!". Нет, не получится! Это смешная попытка исполнять партию флейты на бубне.
Нахождение на точке зрения факта, отстраненного от реального мира сознания (наблюдателя), затем создания пространства и времени в результате "большого взрыва" при одновременном необходимом присутствии как раз наблюдателя обречено на вечные противоречия. А эти новые противоречия, затем, всегда будут пытаться объяснять еще большими сомнительными, мало-подтверждаемым фантазиями.
И так до тех пор, пока вдруг не случится человечеству обнаружить чего-то такого, что полностью перевернет взгляд и опрокинет подобные псевдонаучные бумаго-марания популяризаторов-паразитологов от истории наук.