Найти тему

Паузы в искусстве, эксперементы и Джон Кейдж

Оглавление

Ни для кого не секрет, что далеко не каждый композитор, художник, скульптор, поэт, создавший своё произведение, становится безусловным гением. Более того, есть ряд авторов, создававших (и создающих до сих пор) буквально несуразную дичь сомнительные и подвергающиеся критике и непониманию масс произведения. Однако есть любопытные персонажи в разных видах искусств, которые своими финтами необычными творениями производили резонанс и становились известными за счёт них. Сегодня поговорим об этом — о резонансных произведениях, о паузах в искусстве и необычном их использовании.

Обозначение четвертной паузы в музыке на нотном стане
Обозначение четвертной паузы в музыке на нотном стане

_____________________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_____________________________________________________________________

Что есть "пауза"?

Пауза - перерыв, молчание, тишина, остановка одно из наиболее важных средств художественной выразительности в любом виде искусств. Пауза в ораторском искусстве - своего рода расстановка акцента, удержание аудитории в напряжении, если она сделана в нужном месте, в нужное время. В музыке — перерыв в звучании, работающий примерно так же, создающий иную атмосферу, которую человек психологически может додумать, пока музыки нет. В театральном искусстве и актёрском мастерстве, на мой взгляд, правильно выдержанная пауза является наиболее мощным способом передать что-либо зрителю. Даже в обычной жизни пауза (молчание, тишина) порой делает больше, чем разговор и жестикуляция, применяясь человеком и в счастливом молчании, позволяющем без слов разделить какой-то радостный момент с дорогим человеком, или же в горьком молчании, почитая память ушедшего близкого. Минута молчания как дань уважения, например, 9 мая также является паузой, сосредотачивающей в себе силу осознанной тишины.

-2

__________________________________________________________________________________________

Даже Марк Твен писал:

«Правильное слово может быть эффективным, но ни одно слово никогда не было таким эффективным, как правильно рассчитанная пауза.»

__________________________________________________________________________________________

В паузах разобрались. А теперь поговорим о любопытных применениях и использовании их в музыке.

Джон Кейдж и его "4,33"

Джон Милтон Кейдж
Джон Милтон Кейдж

Был такой экстравагантный американец Джон Милтон Кейдж. В целом, на мой взгляд, композитор любопытный, но всё же типичный представитель своей эпохи, а именно послевоенного авангарда. Композитор, любивший эксперименты, как и многие в то время. Одно из его "нововведений", например, — препарированное фортепиано — бедный инструмент, вынужденный терпеть унижения между струн которого вворачивались разные предметы, будь то бумага, винтики, прищепки и прочее, дабы найти какой-то особенный звук.

Препарированное (или подготовленное) фортепиано
Препарированное (или подготовленное) фортепиано

Но то боль меня-пианиста. Сам Джон Кейдж же является интересной личностью.

Кейдж говорил, что, когда он слушает или видит что-то, что не слишком красиво, он спрашивает себя: "А почему это некрасиво?". Ведь когда мы начинаем больше любить то, что нам не нравится, мир становится более открытым и дает нам больше шансов познавать его и обдумывать новые идеи.

Джон был музыкантом, философом и писателем одновременно. Композиторы и почитатели с восхищением и почётом смотрят на него из-за своеобразных, но уникальных способов сочинения музыки и использования инструментов в гораздо более абстрактных концепциях.

-5

Джон Кейдж был всемирно известен как композитор, который во всех своих произведениях постоянно задает вопросы. То, как композитор представляет свою музыку, не является способом, благодаря которому мы должны наслаждаться ею. Его творения нужны скорее для того, чтобы узнать и подумать о том, как и для чего было написано то или иное произведение, какой смысл стоит за ним?

Джон Кейдж уникален, поскольку он создает музыку, основанную на пространстве, которое он использует. Таким образом, делая это, он проверяет пространство и приспосабливается к созданию своей музыки в зависимости от расположения инструментов, звука и акустики комнаты.

Композитор неоднократно говорит о важности не только звука и его высоты, но и шума, и тишины.

И вот мы пришли к кульминации статьи к произведению "4,33"

Первая страница произведения "4,33" композитора Джона Кейджа
Первая страница произведения "4,33" композитора Джона Кейджа

Если переводить с языка чисел, 4,33 это «Четыре минуты тридцать три секунды» — пьеса из 3 частей, как написал автор, "для вольного состава инструментов".

Длительность произведения:

  • I часть — 30 секунд;
  • II часть — 2 минуты 23 секунды;
  • III часть — 1 минута 40 секунд.

На протяжении всего сочинения музыканты вообще не играют на своих инструментах, ибо основная идея Кейджа — смысл каждой части заключается в звуках места, в котором произведение исполняется. Зритель должен вслушаться в тишину, то есть, в паузу, найдя в ней что-то своё, что можно услышать именно в тишине.

Оригинальный титульный лист произведения
Оригинальный титульный лист произведения

Премьера состоялась 29 августа 1952 года, став визитной карточкой композитора на всю жизнь.

Такие они — паузы в искусстве. А что вы знаете о паузах в разных видах искусства? Расскажите о них в комментариях!

____________________________________________________________________________________

Смотрите также:

____________________________________________________________________________________

Канал "Поэтический кабачок":

Поэтический кабачок

Страничка на «Меценате» — месте, где поддерживают творческих людей

____________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊