Найти в Дзене

Почему иногда стоит радоваться тройке?

Оглавление

Мой сын заканчивает девятый класс. Впереди сдача ОГЭ – обязательные русский язык и математика и два предмета по выбору. Сын выбрал английский и биологию. И если с последними все хорошо, то вот с базовой математикой дела обстоят неважно. До определенного момента школа не вызывала нареканий, момент истины наступил в 5 классе. Тогда стало очевидно, что мальчик – абсолютный гуманитарий, и точные науки ему, мягко говоря, не по зубам. Об этот гранит их можно и сломать. Репетитор по математике, а потом и геометрии, стал нашим многолетним спутником. Благодаря ему сын переползал с двойки на тройку и обратно, иногда вытягивал на четверку. Я никогда его не ругала за тройки, сама не асс в математике.

Было понятно, что предмет этот ребенок не любит и знать его не хочет. Котангенсы, теория вероятности и геометрическая прогрессия его интересуют не больше, чем изобразительное искусство. Истины, провозглашающие, что математика – царица всех наук и зарядка для ума, и поговорки типа «без счету и денег нету» тоже не вдохновляли. Теорией он владел, но при выполнении контрольных и самостоятельных все навыки улетучивались как дым.

«Ужасный» ОГЭ, который маячил где-то в будущем призрачным летучим голландцем, приобрел явственные очертания. Из восьми баллов, необходимых для получения тройки, сын на пробном экзамене набрал шесть, до этого – еще меньше. Мы утешались мыслью, что настоящий ОГЭ длится около четырех часов, тогда как пробный шел лишь час. «Ну за три то оставшиеся часа сможешь выполнить еще несколько заданий и дособирать пару баллов», - успокаивала я ребенка и себя заодно. А на ум в который раз приходило «проклятое» советское прошлое, когда сердобольные учителя, понимая, что математика или какой-то другой предмет мало пригодятся в жизни в профессиональном плане, ставили бедолагам тройки по экзаменационному билету и с богом отпускали в самостоятельное плавание. Я понимаю, что оборачиваться назад глупо, начнутся сейчас выпады, вот, опять ущербные «совок» вспоминают. Но, скажите мне и сотням других родителей, зачем усложнять детям и педагогам жизнь. К чему все эти походы на ОГЭ в другие школы, эти постоянные и зачастую бесполезные курсы по подготовке? Потом, сам экзамен. Первую его часть проверяет компьютер, не дай бог, если ученик неправильно заполнит клетки в листе или сделает пробел - работа просто не будет засчитана, даже если ответил правильно. Вторую часть проверяют педагоги, каждую работу оценивают два учителя. И там тоже свои нюансы.

Разговорилась на днях со знакомым, его сын заканчивает одиннадцатый класс. Когда родитель перечислил репетиторов, с которым занимается ребенок, у меня округлились глаза. И это не единичный случай, это в порядке вещей. Наша образовательная школьная система, несмотря на глобальную цифровизацию и открывающиеся, в связи с этим, возможности, находится в сложной ситуации. Мы тратим время и деньги на натаскивание детей на результат, тогда как драгоценные часы можно было бы использовать на более глубокое погружение в предметы. Винить педагогов в некомпетентности – не могут донести знания? А Минпросвещения в том, что развалили образование? И собственных детей в тупости? Почему, например, для учеников математических лицеев и обычных школ одинаковые требования по сдаче ОГЭ по физике, ведь в лицее часов по предмету в разы больше, следовательно, и знания там глубже, и оценки выше.

Мой сын собирается после 9 класса в музыкальное училище. Музыка – его призвание, уверена, он добьется на этом поприще успехов. И потом, лучше получить определенную специальность, чем два года зубрить, чтобы сдать ЕГЭ. И я благодарю учителей нашей школы, которые идут навстречу моему мальчику и оказывают ему помощь. Мы ждем ОГЭ. И уверены, что проскочим! В некоторых случаях тройка - отличная оценка!