Мажор и минор
В детстве меня здорово сбили с толку, показывая мажорное и минорное звучание. Обычно, чтобы ребёнок «лучше услышал» разницу, мажорное трезвучие или мажорную гамму играют громко, энергично, а минорные сочетания — тихо, грустно. И у меня сложился не звуковой образ, а впечатление: громко-активно — мажор, тихо-уныло — минор. А потом я никак не могла понять, что происходит: слышу весёлую музыку, а она, оказывается, в миноре. А то, что минор может придать радости нежность, мечтательность, но при этом саму радость не исключает, мне и в голову не могло прийти.
Мне кажется, чтобы почувствовать разность звучания минора и мажора, они должны прозвучать одинаково по силе звука и прочему наполнению, их надо сыграть равнодушно. Тогда будет слышна суть тональностей, а не особенности исполнения.
Автор: Алла Азарх