Найти тему
Маркетинг по уму

Факторы, влияющие на потребительский спрос

Оглавление

Что такое прогнозирование спроса?

Прогнозирование спроса - это процесс понимания и прогнозирования покупательского спроса с целью принятия разумных решений об операциях цепочки поставок, марже прибыли, движении денежных средств, капитальных затратах, планировании производственных мощностей и многом другом. Прогнозирование спроса помогает предприятиям оценить общий объем продаж и доходов на будущий период времени, часто - но не всегда - на основе изучения данных.

Методология прогнозирования спроса важна практически для всех предприятий, чтобы избежать перепроизводства и недопроизводства. Чтобы провести систематический и научный прогноз спроса, аналитикам необходимо определить, что они измеряют, временную перспективу, выбрать тип и метод прогнозирования спроса, а затем собрать, проанализировать и интерпретировать результаты.

-2

Вот 5 наиболее распространенных факторов, влияющих на прогнозирование и управление спросом.

Сезонность

С изменением времени года меняется и спрос. Бренд с высокой сезонностью или циклический бизнес может иметь пиковый сезон, когда продажи растут, а затем межсезонье, когда продажи идут стабильно или даже очень медленно. Некоторые примеры прогнозирования спроса на основе сезонности включают товары, используемые в определенные сезоны (мангалы для шашлыка), товары для дачи (газонокосилки и садовый инвентарь) или события (1 сентября, например).

Конкуренция

Когда конкуренты выходят на сцену или покидают ее, спрос может упасть или резко подскочить. Например, если на рынок выходит новый игрок и начинает бороться за свою долю пирога, могут пострадать устоявшиеся предприятия. С другой стороны, если существующий конкурент сворачивается или начинает терять позиции из-за плохого продукта, сервиса или PR — другие предприятия будут пользоваться большим спросом.

География

Место проживания ваших клиентов и место производства, хранения и доставка заказов может оказать огромное влияние на прогнозирование количества запасов (не говоря уже о логистики). Поэтому при выборе географического расположения вашей цепочки поставок следует подходить стратегически. Например, если вы продаете купальники, вы, вероятно, захотите хранить большую часть своей продукции рядом с Г. Сочи, где летом её продать проще всего. Таким образом, вам не придется доставлять товар в отдаленные регионы.

Экономика

Экономические условия могут оказать большое влияние на прогнозирование спроса на продукцию. Например, если экономика впадает в депрессию или рецессию, и все меньше людей работает, спрос на дорогие товары класса люкс, скорее всего, упадет, а спрос на более бюджетные товары общего потребления, скорее всего, вырастет.

Виды товаров

Для разных товаров и услуг прогнозирование спроса очень сильно отличается. Например, прогнозирование спроса на скоропортящиеся товары с коротким сроком годности должно быть очень точным, иначе можно потерять много запасов такой продукции. С другой стороны, можно более или менее точно спрогнозировать спрос на услуги по доставке товаров по подписке, которые отправляются одним и тем же клиентам в одно и то же время каждый месяц (при условии, что удержания и оттока клиентов относительно стабильны).

-3

В следующей статье поговорим о типах прогнозирования спроса…
Подписывайтесь впереди много интересного!