Африка не может похвастаться развитием железных дорог на весь континент приходится около 70000 км путей. В процентном отношении от мировых в Африке сеть составляет 7 %, при том, что территория Африки от мировой составляет 22 %, а население 14 %. За исключением юга и севера континента, железнодорожная сеть состоит из линий с разной шириной колеи, в итоге организовать длинные трансграничные маршруты не представляется возможным. Кстати среди прочего в ряде стран Африки развита капская колея 1067 мм, используемая, например, в Японии, а до недавнего времени и в России, в южной части острова Сахалин. Имеются пути и колеи 1000 мм, а также стандартной колеи 1435 мм. В Эритрее колея составляет 950 мм. а в Алжире есть линии с колей 1055 мм.
Надо заметить, что в Африке существуют заметные контрасты железнодорожной сети между разными странами и частями континента. Есть допотопные линии, а имеются и новые, в том числе активно участвует в развитии железных дорог Китай. В отдельных странах подвижной состав представлен в том числе российской техникой, например, пассажирскими вагонами в Египте или грузовыми вагонами и тепловозами в Гвинее.
1. Железная дорога Аддис-Абеба - Джибути. Связывает столицу Эфиопии с Джибути, столицей одноименного государства. Как раз тот случай, когда постарались китайцы. На фото можно заметить вполне современную железнодорожную инфраструктуру и подвижной состав китайского производства.
2. И сразу такой контраст. Пассажирский поезд в Кении. При том, что Кения одна из наиболее развитых стран Африки.
3. Посмотрим на железнодорожный транспорт ЮАР. Вполне развитая страна Африки. Кстати, тут даже электропоезда имеются, например электропоезд в районе Кейптауна.
4. Вот еще фото из ЮАР, Капская провинция. Весьма красивые места судя по снимку.
5. Blue Train в ЮАР. Представляет собой туристический поезд между Кейптауном и Эсватини.
6. Железнодорожная "жесть" в Конго.
7. Еще ЮАР. Туристический поезд, но фото красивое само по себе. Железная дорога и природа.
8. Российский хопперы в Гвинее производства "ТихвинСпецМаш".
9. Train du Desert ("Поезд пустыни"), который курсирует по мавританской железной дороге через Сахару, проходя по 704 км (и это только в один конец) из Зуэрата в Нуадибу и обратно. Длина состава составляет 2-2,5 км и он является самым длинным поездом Африки. Поезд грузо-пассажирский, но из длинного состава буквально несколько пассажирских вагонов, в основном в состав включены грузовые вагоны для перевозки руды.
10. Музей паровозов в Кении.
11. Салон пассажирского поезда в Кот Д`Ивуаре.
12. В заключении вот такой вот "локомотив" с кабиной от Урала в Эритрее.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети Интернет.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме транспорта:
Россия поставит пассажирские вагоны Египту
Нестандартный словацкий электровоз на широкую колею.
#транспорт #поезда #железные дороги #железная дорога #железнодорожный транспорт
#жд транспорт #африка #интересные факты #локомотивы #пассажирские поезда