Найти тему
doc.olgakeln

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

Ребёнок не сидит на месте, не слушается, часто "ловит ворон" на занятиях, отчего страдает успеваемость…

Первым делом нужно отличить норму от проявлений заболевания - СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ.

У детей до 7 лет ещё не завершён процесс формирования лобных долей головного мозга. То есть ещё не идёт речь о полном самоконтроле. Мне очень «нравятся» разговоры о какой-то гиперактивности в 1-2-3 года! Всегда хочется спросить:

- А как он должен мир познавать? Сидя в уголочке с ручками на коленочках?

Врачу необходимо выяснить анамнез (предысторию заболевания): поведение ребёнка всегда было таким или же как-то резко ухудшилось?

А ещё нельзя выставить СДВГ, основываясь только на жалобах.

Ребёнка на прием может привести мама-перфекционист, для которой «четверка» в дневнике или бардак на столе - это уже отклонение.

Нужен осмотр врача плюс диагностические критерии по DSM-V: 

— гиперактивность, 

— импульсивность (не может ждать, встревает в разговоры взрослых),

— нарушения внимания.

Симптомы должны проявляться в двух или более обстановках (и дома, и в школе, и на тренировке).

И если это всё же СДВГ - есть чёткие схемы коррекции. Главное - их соблюдать.

Я бы сказала, что это скорее стиль жизни, чем заболевание. 

По мере взросления, с развитием мотивации человек учится себя контролировать - и как правило, получается!