Ребёнок не сидит на месте, не слушается, часто "ловит ворон" на занятиях, отчего страдает успеваемость…
Первым делом нужно отличить норму от проявлений заболевания - СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ.
У детей до 7 лет ещё не завершён процесс формирования лобных долей головного мозга. То есть ещё не идёт речь о полном самоконтроле. Мне очень «нравятся» разговоры о какой-то гиперактивности в 1-2-3 года! Всегда хочется спросить:
- А как он должен мир познавать? Сидя в уголочке с ручками на коленочках?
Врачу необходимо выяснить анамнез (предысторию заболевания): поведение ребёнка всегда было таким или же как-то резко ухудшилось?
А ещё нельзя выставить СДВГ, основываясь только на жалобах.
Ребёнка на прием может привести мама-перфекционист, для которой «четверка» в дневнике или бардак на столе - это уже отклонение.
Нужен осмотр врача плюс диагностические критерии по DSM-V:
— гиперактивность,
— импульсивность (не может ждать, встревает в разговоры взрослых),
— нарушения внимания.
Симптомы должны проявляться в двух или более обстановках (и дома, и в школе, и на тренировке).
И если это всё же СДВГ - есть чёткие схемы коррекции. Главное - их соблюдать.
Я бы сказала, что это скорее стиль жизни, чем заболевание.
По мере взросления, с развитием мотивации человек учится себя контролировать - и как правило, получается!