Учительница позвонила родителю. У отца ребенка было совещание и он не отвечал. Время 17.00, т.е. школьные занятия не идут, дите дома и происшествий не произошло.
"Надеюсь, вы, уважаемый Андрей Николаевич, понимаете, что учитель просто так не звонит? Почему позволяете себе игнорировать звонок?"
Немного подождать, пока Вам, МарьИванна, перезвонят никак?
Нет, приоритеты расставлены тут же, взрослой тётеньке приспичило отчитать нерадивого отца прямо в родительском чате.
Как должен был поступить наш Андрей Николаевич? Заткнуть начальника на время, обсудить важнейший вопрос о том, что его сынуля видите ли забыл сегодня сменную обувь?
Ну что ж все теперь в курсе "проблемы" со сменкой, но этим не обошлось. Кроме этого оказались ошибки еще в домашней работе. "Вы что не учите с ребенком уроки?" - добавила уже обозленная учительница.
Тогда папочка вошел в чат: "Вообще-то я на работе, а мама мальчика в данный момент находится в больнице". А тут вдруг дитёночек дневник не сообразил взять без материнского пригляда.
Не кажется ли, что образовательная система построена на каком-то нездоровом вовлечении родителей в учебный процесс?
В начальных классах думала, что так и надо, дети ж маленькие еще. Но мой ребенок учится уже в 5-м классе.
А задания все также начинающиеся со слов "с помощью родителей...", "вместе со взрослыми...". Я вспомнила слова воспитателя, когда сын выпускался из садика, она сказала: "Сейчас все по-другому, если вы не будете участвовать в учебном процессе, ребенку самому будет очень трудно". Думала преувеличивает. Я училась 11 лет в школе, у меня двое детей, мне что 33 года учиться?)
В моем детстве мне родители только дневник подписывали.
Зато сейчас проект по окружающему миру должен выглядеть по уровню кандидатской. А знаете, какие работы оцениваются лучше всех? Где родитель поучаствовал, там пятерочка. Обидно, когда за выполненную ребенком работу по технологии ставится "3" с напутствием "делай с мамой". Когда сын пришел расстроенный, объяснила, что значит он единственный, кто справился с заданием сам и именно поэтому его поделка крутая.
А ведь это ещё из садика начинается выставка детских (!!!) поделок, где аккуратно собранные домики из ватных палочек, северное сияние нарисовано акварелью, оригами 90 уровня.... а дети помогали? Молчали и под руку не лезли наверно.
Понимаю, что эти новшества внедряют не сами учителя, а министерство образования. Но, господа педагоги, не нужно хотя бы отчитывать родителей как учеников, делать круглые удивленные глаза на ошибки и не забывать, что мы все-таки работаем, и кроме школы есть ещё куча забот. Детей нужно не только выучить, но еще и накормить, одеть, не стоит об этом забывать.