Найти тему
Maniac Perfume

Важно знать свои права. Французский магазин не отправлял товар и не отдавал деньги. Но им пришлось доставить заказ

За время увлечения духами я слышала множество историй о том, с какими трудностями на своем пути сталкиваются парфлюбители. Больше всех достается покупателям ароматов с рук. Немудрено, от некоторых объявлений на Авито волосы на голове шевелятся. Но и с интернет-магазинами бывают осечки: то флакон начатый пришлют, то курьер нагрубит. До этого года я никогда ни с чем подобным не сталкивалась. Но все когда-то случается в первый раз.

18 февраля я купила на сайте Histoires de Parfums дискавери сет с пробниками ароматов бренда. С у четом доставки я заплатила за заказ 66€. На следующий день продавец написал, что мой заказ отправлен и прислал номер для отслеживания. Но спустя 3 недели посылка так и не пришла.

Я поинтересовалась, когда будет доставлен заказ. Магазин ответил: "Нам очень жаль, но из-за сложившейся ситуации транспортная компания не может осуществить доставку. Мы вернем вам деньги за покупку". Каким образом магазин собирался возвращать мне деньги непонятно. О ситуации с банковскими картами вы, полагаю, осведомлены. А вот интернет-магазин об этом не знал.

Я написала продавцу письмо, в котором объяснила, что они не смогут вернуть деньги на карту, с которой совершалась покупка и попросила все же найти способ доставить заказ. Да и зачем мне деньги, я хотела духи. Прошло недели 2, ответ на письмо так и не поступил. Я искренне думала, что письмо не дошло или попало в спам. Нашла на сайте другой электронный адрес и написала туда. Но ответа также не последовало.

-2

И тут до меня дошло, что никто не собирается ни отвечать мне, ни присылать посылку, ни возвращать деньги. И как-то грустно мне стало от происходящего. Мне не было жаль потраченных денег. Постоянные читатели знают, что я легко с ними расстаюсь. Я даже уже смирилась с тем, что не протестирую эти ароматы. Теоретически, я могла бы найти отливанты, но после случившегося уже не хотелось. Больше всего меня разочаровало отношение ко мне как к покупателю и человеку. Нет ничего хуже, чем когда тебя игнорируют.

Время шло. Друзья заключили пари о судьбе моей покупки. Вариантов было 3: мне вернут деньги, пришлют посылку или же я получу загранично-буржуйскую фигуру с вытянутым средним пальцем. Спустя полтора месяца я решила вынести интернет-магазину последнее китайское предупреждение. Вежливо написала все, что я о них думаю, пожелала хороших покупателей и приложила номер карты белорусского банка, как альтернативу возврата денег. Угадайте что произошло далее? Вы поразительно проницательны, ни-че-го.

-3

В ожиданиях прошло почти 2 месяца. Временами мне казалось, что у меня скоро отрастут хвост и уши, ведь ждать как Хатико я уже научилась. Ждать-то я умею, а вот признавать поражение - нет. Тварь я дрожащая или право имею? Было решено действовать.

Я изучила законодательство по защите прав потребителей Франции. Нашла государственный орган, в компетенцию которого входит защита прав потребителей. Им, кстати, оказалось Главное управление по вопросам конкуренции, потребления и борьбе с мошенничеством (DGCCRF). Это то самое ведомство, которое в 2020 году уличило Apple в искусственном и намеренном программном замедлении своих устройств, обязав выплатить каждому пострадавшему яблочному пользователю до $500. Ох и скандал же был. Серьезная организация, одним словом. Появилась надежда на благоприятное решение моего вопроса и я написала в DGCCRF жалобу на интернет-магазин. Вне зависимости от результата, все жалобы передаются на изучение следователю по борьбе с мошенничеством.

Спустя 8 дней с момента направления жалобы мне позвонили с почты и попросили прийти за посылкой. Содержимое посылки можете посмотреть на фотографиях внизу. И оформление, и содержание дискавери сета шикарное (полистайте галерею).

Спустя еще несколько дней магазин ответил на мое последнее письмо: "Дорогой друг, нам очень жаль за поздний ответ. Отправьте, пожалуйста, номер своего счета в формате IBAN". Чудесным образом время ответа совпало с началом проверки по моей жалобе (меня об этом уведомили по электронной почте). Мда уж, больше месяца от них ни ответа, ни привета. И вдруг - дорогой друг. Ох уж эти простые сложные люди, обожаю таких. Номер моего счета магазину нужен был или для уплаты неустойки (50% от суммы заказа), или же они попросту не знали, что транспортная компания доставила посылку. Мне чужого не нужно, никакой счет я им отправлять не стала. Лишь написала, что посылка пришла.

Вы не поверите, но некоторое время меня мучила совесть, что я нажаловалась на магазин. А вдруг мои письма не доходили? А вдруг и правда продавец не мог доставить посылку или вернуть деньги даже на белорусскую карту? После получения заказа я даже пыталась отозвать свою жалобу (безуспешно). Но когда через пару дней менеджер сам написал я поняла, что мои письма им приходили. Они их просто игнорировали. Я человек понимающий и спокойно подождала бы (что я и делала почти 2 месяца). Единственное, что требовалось - просто ответить мне и все объяснить. Какова природа такого поступка магазина я не знаю. Зато я точно знаю, что теперь без страха буду покупать товары за границей. Ведь возврата денег я в любом случае добьюсь.

-5

Сталкивались ли вы с трудностями при покупке парфюмерии? О подделках, мошенничестве, недобросовестных продавцах - обо всем пишите в комментариях. Будет интересно почитать.

Если кому-то нужна ссылка на сайт для подачи жалобы - напишите мне в личку. На днях напишу пост с алгоритмом действий по возврату денег (товара) из любого зарубежного интернет-магазина.