Про Луи Виттон некоторые говорят, и не без оснований, что это бренд без ДНК. Этот дом действительно начал делать одежду только в 1998 году, хотя основан в 1854 году. Первым их дизайнером был Марк Джейкобс. Затем его сменил Николя Жескьер, который делает сложные и не всегда понятные вещи. Хотя, если честно, они очень, очень интересные, и я думаю мы будем к ним возвращаться. Если это оценивать с точки зрения красиво или некрасиво, то нередко я слышу, что это второе. Однако не все так просто.
Сейчас стали появляться съемки вот в таких довольно странных нарядах и, как я увидела, многие возмущены, что это.
А это, как ни странно, варианты robe de style, “стильного платья”.
В 20-е годы было популярно не только прямое платье с низкой талией. Это была “мальчишеская” мода, и приняли ее не все. Для тех, кто не принял эту новую моду, Жанна Ланвен придумала так называемое стильное платье, тоже с низкой талией, но с пышной юбкой. Обычно эти платья роскошно украшены кружевами и вышивкой. Вниз надевались или пышные юбочки, или что-то вроде небольшого кринолина, панье. Или вшивался обруч.
И есть такие “стильные платья”, у которых по примеру платьев середины 18 века есть объем только по бокам, а спереди и сзади они плоские. Их тоже делала Жанна Ланвен, но самые выразительные платья именно такого фасона делали в ателье сестёр Буэ.
Они тоже вдохновлены платьями 18 века - были такие платья-”гондолы” или платья “с локоточками”.
И вот, довольно неожиданно, Николя Жескьер показал нам на эту весну одежду, явно вдохновленную теми самыми стильными платьями, причем именно теми, которые расширялись только по бокам. Они даже дублируют характерный для 20-х годов рисунок декора.
А сейчас нам ее показывают в журналах.
Что удивительно, в описании коллекции в Vogue Runway об этих платьях ни слова. Николь Фелпс, журналист Vogue, отчего-то вспоминает Пуаре, но совершенно забыла про robe de style Жанны Ланвен и сестер Буэ.