Девятого июня семьдесят шестого года Соня впервые оказалась в степном Крыму под "тарелками". Площадка - это воинская часть центра слежения за космосом в двух километрах от берега моря. Соня - с папой, который недавно от сотрудника узнал об этом, никому не известном местечке на Чёрном море. Сотрудник когда-то проектировал, строил эту площадку. Соня - с братом, которому только должно исполнится пять лет, сюда приехали, как на разведку. Затишок на берегу - две улицы, ферма, клуб, пансионат. "Тарелки" видно через маковое поле. Дорога до поселка бетонная, её надёжно сделали военные строители. В посёлке ещё асфальта нет, там рассыпаны белые известковые кирпичи, по которым ходить к морю неудобно. Папа, Соня и Василёк идут вдоль домов и усадеб по тропинке. Они только что устроились в ближайшем к остановке доме. На остановке в середине посёлка постоянно собираются подростки. Один из них - шустрый и веснушчатый парень проводил приезжих за угол по тропке на параллельную улицу. Дом угловой, забор сетчатый на бетонных столбах, участок на-просвет весь под обзором с самой остановки. Паренёк привел приезжих к себе во двор, за калитку с металлическим колечком, накидывающимся на крючок. (Эта калитка с колечком и крючок прослужит хозяевам долго, пятьдесят лет...) Но пока что Соне всего двенадцать. Как оказалось, парнишке тоже двенадцать лет. Просто он маленьковат для Сони. И зовут его Андрей-Воробей. (Андрей спустя годы, по грин-карте попадёт на работу в Америку и больше не вернётся к себе в посёлок на берег моря. Он будет хорошо зарабатывать в строительной кампании и сможет снимать себе дачу на Атлантическом побережье.) Подростки, которые жили по-соседству, взяли Соню под негласную опеку. Старший - Пыжаня, всего на пару лет взрослее Сони, он иногда заходил к Андрею и все вместе смотрят фильмы-сказки по телевизору. Опека над Соней досталась именно ему, Пыжане, а не Андрею, который был совсем мелким и худосочным. Когда Соня с братом и отцом шли к морю, параллельно им через поле шел Пыжаня, словно сопровождал. Так было вначале, пока ребята с другой улицы узнали, за кем закреплена "новенькая." Это такая у ребят игра в "Тимура и его команду." Только в компании ребят никакого Тимура не было, а был татарин подросток Даян. Он и придумал шефствовать над приезжими, распределять опеку над ними по-соседски, кто - свой, кто - не свой. Не даром ребята вертелись на поселковой остановке, они под контролем Даяна по-очереди забирали на постой приезжих отдыхающих. Порядок и очередность Даян установил после того, как другой татарский мальчик Мали каждый раз пытался договориться и к себе увести приезжих,
- У меня мама фельдшер, к нам можно поселиться с детьми. Если заболеет ребенок, мама всегда подскажет, вылечит...
- Э-э-э, какой у тебя мама фельдшер, она ветеринар! - кричал ему Даян,
- Иди сюда! Я сам врач, я тебя вылечу!
На берегу ребята появлялись к обеду, в самую жару. Они ныряли с вышки, плавать бежали в море в одежде, потом стирали её и раскладывали по кустам, на траве. На берегу собирались большими кампаниями.
Соня - отличная пловчиха, она давно ходила в бассейн и занималась со старшими девушками синхронным плаванием. Заходя в воду, Соня делала растяжки, выворачивала ногу в "ласточку," рукой держась за коленную чашечку. А возле дома во дворе опускалась на "мостик," по стене перебирая руками. Каждое утро, на рассвете, Соня пробегала до моря, там плавала, вспоминая упражнения для поддержания тела на самой поверхности с минимумом движения. Потом она входила в штопор, крутя всем телом "водоворот," и её правая рука - стрелой держала тело на поверхности, задавая направление против часовой...
Мальчишки, сидя днём на пляже, иногда наблюдали за Сониными выкрутасами. Это уже потом, когда Пыжаня на велосипеде сопровождал своих соседей, он так и ездил вперёд-назад, пока однажды не предложил Соне велосипед своей сестры. А за это, Соня должна научить его стильно плавать. Так и договорились они, когда по утрам, сосед поджидал Соню у калитки. И они на двух велосипедах неслись наперегонки в сторону моря по грунтовой дороге вдоль лесополосы, а затем, - вплавь наперегонки по утренним спокойным волнам!
У Сони выгорели волосы. Маленький Василёк стал смуглым, как негритёнок. Скоро на смену папе должна приехать в отпуск мама и ещё одна семья. Папа Сони домой письмо написал о том, как им хорошо и свободно живётся в доме и на пляже. По вечерам папа Сони рыбачил на берегу. Дети рядом игрались на песке, выискивали ракушки. Сосед Сони держал в пальцах леску, конец которой "убегал" в солнечную закатную дорожку. Он рос без отца и ему было интересно заниматься хотя бы рыбалкой со взрослым степенным мужчиной.
Сонька тоже подбежала поучаствовать в рыбалке, стоя по-колено в воде, взялась за блестящую тонкую леску. Солнечная дорожка на волнах, леска блестящая, бегущая от руки к руке, плавный полёт чайки против ветра, всплески волн, развевающиеся на ветру волосы... Кажется, море соединило их в тот момент, связало... Не во время плавания, не на велосипедной прогулке, не на тропинке через маковое поле, их связала тоненькая леска, проходящая из пальцев в пальцы, а дальше - в глубину, в закатную золотую солнечную дорожку.
#ты забудешь обо мне может только на #
#оставляя для меня тоненькую нить #
#только каплю сожаленья #