Многие недоумевают, если Бог милостив, то почему умирают маленькие дети? Своими мнениями на это счёт поделились священнослужители и богослов.
Димитрий Смирнов, протоиерей:
Однажды по телефону «Горячей линии» женщина рассказала, что потеряла ребёнка в утробе. И спросила: почему Бог сначала дал ей ребёнка, а потом отнял. Я спросил её, предохранялись ли они когда-нибудь с мужем от нежелательной беременности? Она сказала, что предохранялись.
Вот и ответ. Вот Господь вам и показывает, что, когда Он хотел вам дать, вы не хотели, а теперь Он не хочет вам давать. Чтобы вы вразумились. Потому что всякое препятствие к зачатию — это есть безусловный грех. Это противоестественно. Понимаете?
Многих волнует, что тяжело болеют и умирают дети. Люди возмущенно спрашивают: за что? Почему на это есть воля Божья? Но никого не волнует, что в России ежегодно делают четыре миллиона абортов. Младенцев убивают миллионами, и все вокруг равнодушны. Никого это не ужасает.
Стахий Колотвин, иерей:
Взаимоотношения Бога с каждым человеком всегда останутся тайной. Поэтому мы никогда не сможем понять, не только почему умирают маленькие дети, но и почему умирает старый человек именно в этот день, а не днём раньше, не десятью годами раньше или десятью годами позже. Единственное, что мы знаем, что Господь призывает человека в лучший момент его жизни.
Мы, новозаветные люди, видя, как Господь страдал, чтобы потом воскреснуть, понимаем, что смерть — это не та вещь, из-за которой нужно переживать. Потому что смерть — это лишь путь к воскресению вместе со Христом. Но мы переживаем смерть, потому что, увы, наша душа отдаёт себе отчёт, что не очень-то она готова к смерти и воскресению. Потому что по воскресению мёртвых, увы, придётся пойти в муку вечную.
Через смерть нам всё равно придётся пройти, потому что мы это выбрали. И не только Адам и Ева. Каждый раз, когда мы согрешаем умом, сердцем, словом, делом, мы идём к смерти. Но Господь не отдаёт нас в её руки.
В чине младенческого отпевания нет призыва к Господу, чтобы Он простил грехи. Нет той скорби, которую мы обычно переживаем за душу взрослого человека. По сути, чин младенческого отпевания — о возвеличивании Господа, который принимает младенца, и об утешении близких.
Алексей Ильич Осипов, богослов:
Люди в этих ситуациях часто задаются вопросом: «За что меня Бог наказал?» Это ложная постановка вопроса.
Представьте, что мы идём по горному хребту и находимся в тяжелейших условиях. И вдруг подлетает вертолёт. И там есть только два свободных места. Кого вы отправите? Конечно, самых слабых путников — женщину и ребёнка.
Как следует оценить эту ситуацию? Мы остались в этих условиях, а они уже спасены. Сама постановка вопроса ложная и даже дикая: за что Бог наказал женщину и ребёнка? За что этот вертолёт забрал женщину с ребёнком?
Мы остались здесь, и неизвестно, какие испытания выпадут нам, и что с нами будет. Может, кто-то в пропасть сорвётся, кто-то замёрзнет, кто-то от голода yмpёт...
С христианской точки зрения, они (женщина с ребёнком) уже добрались до дома. Слава тебе, Господи! Кто бы из нас, измученный в нелёгком пути, не хотел бы оказаться дома?
Надо помнить, что действия, которые совершаются с нами в этой жизни (когда мы остаёмся живы или умираем), являются наилучшими для человека. Умирает человек в наилучший для себя момент, когда он может непадательно войти в жизнь вечную.
Не бывает наказаний от Бога. Потому что Бог — это любовь.
Ещё статья: Наши мысли — это не наши мысли. Как нас атакуют бесы? Объясняет священник.
Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.
православие христианство веравбога религия евангелие господьбог промыслбожий господь бог смирение