Найти тему
259 подписчиков

Mercedes-Benz G4 или "Железный Капут"

Здравствуйте дорогие друзья!

Этой статьёй, завершается проект Гаража На Полке, под названием "G4 German Personnel Car"

Сегодня вы увидите результаты работы над моделью построенной из набора производимого фирмой ICM в масштабе 1:24 (model kit №24011)

Здравствуйте дорогие друзья!

Начну с исторической справки.

Разработка вездехода для нужд немецкой армии, начались ещё в 1925 году, когда был объявлен конкурс на создание внедорожника для высшего офицерского состава. В тендере принимали участие "столпы" германской автомобильной промышленности такие как: Daimler-Benz, Horch и Selve.

Первые образцы от Даймлер-Бенц были представлены уже в 1926 году, и что интересно, испытывались на территории СССР.

Победа в конкурсе осталась за концерном, эмблемой которого является трёх лучевая звезда. Внедорожник руководство разработкой которого осуществлял инженер Ганс Нибель, производился с 1934 по 1939 год.

Здравствуйте дорогие друзья!-2

Здравствуйте дорогие друзья!-3

Прототипом представленной сегодня модели, является G4 первой серии выпускавшейся с 1934 по 1936 год.

Здравствуйте дорогие друзья!-4

Здравствуйте дорогие друзья!-5

Индекс G4, обозначает (нем.) Gelaendegaengig, "приспособленный для движения по бездорожью с колёсной формулой 6х4.

Здравствуйте дорогие друзья!-6

Теперь разберёмся почему в заголовке упомянуто телешоу под названием "Железный Капут" выходившем в 1996-2001 годах в юмористическом теле журнале "Каламбур"

Являлся ли этот автомобиль достижением немецкой инженерной мысли? На мой (и не только мой) взгляд – абсолютно –нет!

Судя по количеству выпущенных экземпляров всех трёх серий, а их было построено всего 57 – проект оказался абсолютно провальным.

Здравствуйте дорогие друзья!-7

Построенные автомобили использовались в основном высшим руководством рейха, а в армией он был отвергнут как очень дорогой, сложный и требовательный в обслуживании.

Здравствуйте дорогие друзья!-8

Некоторые технические характеристики, заставляют сомневаться в его внедорожных качествах, поскольку при внушительных габаритах (длина 5720мм, ширина 1869мм), вес автомобиля составлял 3550 кг, а в бронированном варианте и все 5 тонн. При движении по бездорожью на грунтах с низкой несущей способностью, вездеход зарывался тяжелой задней частью, со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями.

Здравствуйте дорогие друзья!-9

Приводил в движение эту махину, двигатель позаимствованный у Мерседес-Бенц 500К (см. мою статью), но лишенный турбонагнетателя. Расход топлива составлял 28 л. на 100 км по шоссе, а в условиях бездорожья, он составлял 38л на сотню.

Здравствуйте дорогие друзья!-10

Здравствуйте дорогие друзья!-11

Двигатель испытывал бензиновый "голод", и топливо подавалось тремя насосами (механическим и двумя электрическими) Кроме того, перегрев масла, заставил увеличить его количество в системе за счёт увеличения объёма картера двигателя, что в свою очередь прибавило килограммов к и без того не малому весу автомобиля.

Здравствуйте дорогие друзья!-12

Здравствуйте дорогие друзья!-13
Здравствуйте дорогие друзья!-14
Здравствуйте дорогие друзья!-15

Разумеется, практичные немецкие офицеры заведующие автотранспортом в армии не обрадовались такому "подарку", а вот бонзам Третьего Рейха, он оказался по душе, поскольку внешне олицетворял мощь и "германский дух" этого самого рейха.

Здравствуйте дорогие друзья!-16
Здравствуйте дорогие друзья!-17
Здравствуйте дорогие друзья!-18

В настоящее время, известны всего три сохранившихся экземпляра G4, один из которых был подарен испанскому диктатору Франко самим фюрером.

Теперь, я надеюсь, вам стал понятен смысл заголовка – "Железный Капут"

Продолжим осмотр экспоната.

Здравствуйте дорогие друзья!-19
Здравствуйте дорогие друзья!-20
Здравствуйте дорогие друзья!-21
Здравствуйте дорогие друзья!-22
Здравствуйте дорогие друзья!-23
Здравствуйте дорогие друзья!-24

Вид снизу.

Здравствуйте дорогие друзья!-25

Здравствуйте дорогие друзья!-26

Здравствуйте дорогие друзья!-27

Теперь кратко о впечатлениях от работы с набором от фирмы ICM. Я с уважением отношусь к этому производителю и это не первая модель собранная из их наборов, которые отличаются высоким качеством исполнения, "богатой" детализацией и проработкой компонентов. Не обходится без некоторых "шероховатостей", но в целом, впечатления весьма благоприятные.

Представленную сегодня модель, я бы не рекомендовал начинающим моделистам в качестве первых опытов, но купить её для дальнейшего творчества, просто необходимо. Моделистам со стажем, этот набор рекомендую безоговорочно – вам предстоит увлекательное занятие!

На том прощаюсь! В следующем месяце новая модель! Жду вас в Гараже На Полке – заходите!

Обзор кита можно увидеть здесь: О том как строилась модель, можно узнать заглянув сюда.

Здравствуйте дорогие друзья!-28

Здравствуйте дорогие друзья!-29