Здравствуйте дорогие друзья!
Этой статьёй, завершается проект Гаража На Полке, под названием "G4 German Personnel Car"
Сегодня вы увидите результаты работы над моделью построенной из набора производимого фирмой ICM в масштабе 1:24 (model kit №24011)
Начну с исторической справки.
Разработка вездехода для нужд немецкой армии, начались ещё в 1925 году, когда был объявлен конкурс на создание внедорожника для высшего офицерского состава. В тендере принимали участие "столпы" германской автомобильной промышленности такие как: Daimler-Benz, Horch и Selve.
Первые образцы от Даймлер-Бенц были представлены уже в 1926 году, и что интересно, испытывались на территории СССР.
Победа в конкурсе осталась за концерном, эмблемой которого является трёх лучевая звезда. Внедорожник руководство разработкой которого осуществлял инженер Ганс Нибель, производился с 1934 по 1939 год.
Прототипом представленной сегодня модели, является G4 первой серии выпускавшейся с 1934 по 1936 год.
Индекс G4, обозначает (нем.) Gelaendegaengig, "приспособленный для движения по бездорожью с колёсной формулой 6х4.
Теперь разберёмся почему в заголовке упомянуто телешоу под названием "Железный Капут" выходившем в 1996-2001 годах в юмористическом теле журнале "Каламбур"
Являлся ли этот автомобиль достижением немецкой инженерной мысли? На мой (и не только мой) взгляд – абсолютно –нет!
Судя по количеству выпущенных экземпляров всех трёх серий, а их было построено всего 57 – проект оказался абсолютно провальным.
Построенные автомобили использовались в основном высшим руководством рейха, а в армией он был отвергнут как очень дорогой, сложный и требовательный в обслуживании.
Некоторые технические характеристики, заставляют сомневаться в его внедорожных качествах, поскольку при внушительных габаритах (длина 5720мм, ширина 1869мм), вес автомобиля составлял 3550 кг, а в бронированном варианте и все 5 тонн. При движении по бездорожью на грунтах с низкой несущей способностью, вездеход зарывался тяжелой задней частью, со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями.
Приводил в движение эту махину, двигатель позаимствованный у Мерседес-Бенц 500К (см. мою статью), но лишенный турбонагнетателя. Расход топлива составлял 28 л. на 100 км по шоссе, а в условиях бездорожья, он составлял 38л на сотню.
Двигатель испытывал бензиновый "голод", и топливо подавалось тремя насосами (механическим и двумя электрическими) Кроме того, перегрев масла, заставил увеличить его количество в системе за счёт увеличения объёма картера двигателя, что в свою очередь прибавило килограммов к и без того не малому весу автомобиля.
Разумеется, практичные немецкие офицеры заведующие автотранспортом в армии не обрадовались такому "подарку", а вот бонзам Третьего Рейха, он оказался по душе, поскольку внешне олицетворял мощь и "германский дух" этого самого рейха.
В настоящее время, известны всего три сохранившихся экземпляра G4, один из которых был подарен испанскому диктатору Франко самим фюрером.
Теперь, я надеюсь, вам стал понятен смысл заголовка – "Железный Капут"
Продолжим осмотр экспоната.
Вид снизу.
Теперь кратко о впечатлениях от работы с набором от фирмы ICM. Я с уважением отношусь к этому производителю и это не первая модель собранная из их наборов, которые отличаются высоким качеством исполнения, "богатой" детализацией и проработкой компонентов. Не обходится без некоторых "шероховатостей", но в целом, впечатления весьма благоприятные.
Представленную сегодня модель, я бы не рекомендовал начинающим моделистам в качестве первых опытов, но купить её для дальнейшего творчества, просто необходимо. Моделистам со стажем, этот набор рекомендую безоговорочно – вам предстоит увлекательное занятие!
На том прощаюсь! В следующем месяце новая модель! Жду вас в Гараже На Полке – заходите!
Обзор кита можно увидеть здесь: О том как строилась модель, можно узнать заглянув сюда.