Пол МакКартни о жизни с Линдой:
‘Она действительно помогла мне открыть себя с другой стороны’
От распада Битлз до его жизни с Линдой Истман, а теперь и с Нэнси Шевелл: в эксклюзивном отрывке из своей новой книги The Lyrics: 1956 to the present Пол МакКартни раскрывает истинные истории, стоящие за его песнями после распада группы. Часть 19.
Часть 18 читай здесь.
Too Many People
(Их слишком много)
Автор Пол МакКартни
Выпущена в 1971 году
Too many people going underground
Too many reaching for a piece of cake
Too many people pulled and pushed around
Too many waiting for that lucky break
That was your first mistake
You took your lucky break and broke it in two
Now what can be done for you
You broke it in two
Too many people sharing party lines
Too many people never sleep in late
Too many people paying parking fines
Too many hungry people losing weight
That was your first mistake
You took your lucky break and broke it in two
Now what can be done for you
You broke it in two
Too many people preaching practices
Don’t let them tell you what you want to be
Too many people holding back
This is crazy and baby, it’s not like me
That was your last mistake
I find my love awake and waiting to be
Now what can be done for you
She’s waiting for me
Их слишком много, кто скрывается
Их много, кто, как бабочка, живёт
Их слишком много, кто карается
Их много, кто сидит удачу ждёт
Ошибся в первый раз
И свой удачный шанс ты взял и разбил
Зачем это совершил?
Ты взял и разбил
Их слишком много на одной сети
Их слишком много - тех, кто мало спит
Их слишком много, штрафы кто платил
Худеть голодных много норовит
Ошибся в первый раз
И свой удачный шанс ты взял и разбил
Зачем это совершил?
Ты взял и разбил
Их слишком много - проповедников
Не позволяй им управлять собой
И слишком много скрытности
Дикость просто, и, детка, я не такой
Ошибся ты совсем
Моей любви эдем готов для меня
А ты не у дел, братан
Она ждёт меня
ПОЛ МАККАРТНИ:
"Эта песня была написана примерно через год после распада Битлз - в то время, когда Джон обстреливал меня своими песнями, и некоторые из них были довольно жестокими. Я не знаю, чего он надеялся добиться, кроме того, что дать мне пощёчину. Я тоже решил направить свои ракеты против него, но на самом деле я не пишу прямолинейно, так что у меня всё было несколько завуалировано.
Первый куплет и припев содержат почти всю злость, на которую я был способен, и когда я пел вторую строчку
“Too many reaching for a piece of cake” (~ Их много, кто, как бабочка, живёт),
я помню, как пел её как “Piss off cake” (Отвали, крендель), что можно услышать, если хорошенько прислушаться. Так я мстил Джону, но это не то, что на самом деле шло от моего сердца. Моими словами были:
“Слишком много людей подключены к одной сети. Слишком много людей хватаются за кусок торта, за кусок пирога”.
Всё это отсылки к тем людям, которые думают, что их собственная правда - это единственная правда, что, безусловно, исходило от Джона. Дело в том, что многое из того, что они считали правдой, было чушью. Война закончилась? Ну, нет как бы, это не так. Но я понимаю, что ты хочешь сказать: война окончена, если ты этого хочешь. Так что, если достаточное количество людей захочет, чтобы война закончилась, она закончится. Я не уверен, что это полная правда, но это прекрасное убеждение; об этом приятно думать и говорить.
Я смог принять то, что Йоко находилась в студии и сидела на одеяле перед моим усилителем. Я упорно трудился над тем, чтобы смириться с этим. Но потом, когда мы распались и все теперь топтались на месте, Джон стал противным. Я реально не понимаю, почему. Может быть, потому, что мы выросли в Ливерпуле, где всегда одобрялось, если ты первым нанёс удар в драке.
В двух словах история такова: у нас была встреча в 1969 году, и Джон появился и сказал, что он встретил этого парня - Аллена Кляйна, который обещал Йоко выставку в Сиракузах, а затем как ни в чём не бывало Джон сказал нам, что покидает группу. Вот, по сути, как это произошло. Это было трое против одного, потому что остальные двое ушли с Джоном, так что, похоже, Аллен Кляйн собирался завладеть всей нашей империей Битлз. Я был не в особом восторге от этой идеи.
На самом деле, Джон пригласил Аллена Кляйна и Йоко в комнату, и они предлагали слова к песням. В его песне How Do You Sleep? фраза “The only thing you done was yesterday” (Единственное, что ты сделал, было Вчера), по-видимому, была предложена Алленом Кляйном, и Джон сказал: “Эй, здорово. Вставлю её”. Я прямо вижу, как они смеялись, делая всё это, и мне пришлось очень постараться, чтобы не воспринимать это слишком серьёзно, но в глубине души я думал:
“Погоди-ка: всё, что я когда-либо сделал, было Вчера? Полагаю, это забавный каламбур, но всё, что я когда-либо сделал, было Yesterday, Let It Be, The Long and Winding Road, Eleanor Rigby, Lady Madonna... - да пошёл ты на***, Джон”.
Мне пришлось бороться с ними за свою долю Битлз и, по сути, за их долю Битлз тоже, что они поняли много лет спустя и почти поблагодарили меня за это. Это сейчас люди понимают всё это, но в то время, наверное, трое остальных считали себя жертвами. У Аллена Кляйна уже был некий опыт работы с Роллинг Стоунз. Я подумал: “Ой-ой-ой, нет, у этого парня такая плохая репутация”. А старина Джон говорит:
“О, если о нём так плохо говорят, он не может быть таким уж плохим”.
У Джона было такое искажённое мышление, что иногда это даже было забавно. Но забавно не тогда, когда некто собирается забрать всё, что принадлежит Джону, Джорджу, Ринго и мне, и ради чего мы так усердно трудились. В тот период, в начале 1970-х, было много обид - они чувствовали себя обиженными, я чувствовал себя обиженным, - но Джон был Джоном, он был тем, кто сочинит обидную песню. Это был его мешок".
♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали и подписались! ♥
перевод © Lily Snape по материалам
публикаций в The Sunday Times Magazine
#ListenToWhatTheManSaid #PaulMcCartneyQuote #PaulMcCartneyBooks #PaulMcCartneySongfacts #TheBeatlesBible #битлз #пол маккартни #джон леннон #аллен кляйн #йоко оно #the beatles #paul mccartney #john lennon #история одной песни #дуэль