Это случилось. Интернет-курс куплен.
Регистрация прошла успешно. У вас теперь есть личный кабинет студента. Серия видео уроков и домашних заданий. Поддержка кураторов и однокурсников.
Осталось дело за малым – учиться. Начать и закончить.
Как показывает практика, человек приобретший интернет-курс учится по-разному. Давайте посмотрим как это бывает.
- Интернет-курс куплен, а затем лежит пылиться на полочке.
- Интернет-курс куплен, но пройден частично.
- Интернет-курс куплен, пройден до конца, выполнены все домашние задания, получен сертификат об окончании, но новые знания не внедряются в практику.
- Интернет-курс куплен, пройден до конца, выполнены все домашние задания, получен сертификат об окончании, новые знания внедряются в практику, поддерживается контакт с обучающим сообществом.
Как видим, процесс обучения развивается неодинаково.
А для чего вообще люди покупают онлайн-курсы?
К примеру, вы купили курс по интернет-профессии. Зачем? Очевидный ответ – получить новую профессию и найти работу удаленно. Логично же.
Вопрос в студию. Каждый ли студент заканчивает этот онлайн-курс и в итоге находит работу удаленно по новой профессии?
Ответ: конечно же нет.
Или же, интернет-курсы иностранного языка. Сколько раз вы обещали себе выучить английский язык. И вот, решились. Онлайн-курс оплачен. И даже пройден. А воз и ныне там. В арсенале всего лишь несколько разговорных фраз.
А вот мои любимые онлайн-курсы про финансовую свободу, денежный поток. Мы все хотим быть богатыми, финансово свободными. И естественно покупая этот курс мы ждем что вот сейчас пробьётся денежный потолок, появится пассивный доход, повысится качество жизни и деньги польются к нам рекой. А в итоге. Все ли получают то что хотели. Увы, нет.
В чем же причина? Почему так?
Сейчас попробуем разобраться.
Причина первая.
Все начинается со слова «ХОЧУ».
Что на самом деле хочет человек, который купил онлайн-курс?
И это очень важный вопрос, потому что- это начало всего. От того насколько человек действительно разберется с тем, чего он хочет на самом деле от этого курса, будет зависеть пройдет ли он весь курс до конца и получит желаемое. Нам нужно понять, для чего нам то, что мы хотим. Ответить себе на вопросы: «Я хочу это, а зачем? для чего? что это мне даст?» Ответ на эти вопросы, на самом деле, будет нашим истинным желанием.
И «хочу» должно быть личное, а не чье-то. Допустим если я действительно хочу чувствовать себя лучше и для этого мне нужно похудеть – это истинное, личное желание, мое желание. А если мне нужно похудеть чтобы нравится другим или доказать что-то другим – это навязанное, чужое желание, так как я должна это сделать не для себя, а для других. В этом случае стоит продолжать себя спрашивать: а зачем мне нужно нравиться другим? И когда найдется ответ, ну что-то типа, потому что я хочу нравиться, любить себя. Вот тогда это оно, настоящее желание.
Разберем это на примерах.
Курсы по интернет-профессиям.
Хочу освоить новую интернет-профессию. Хочу начать работать удаленно через три месяца.
А зачем? Да, чтобы много путешествовать и работать из любой точки мира, больше проводить время с семьей, работать по своему графику, получать достойную зарплату, чувствовать свободу и т.д.
И получается, что удаленная работа и новая профессия здесь будут средством для достижения истинного хочу - быть свободным, путешествовать, проводить больше времени с семьей и т.д.
Курсы иностранного языка
Хочу – выучить иностранный язык.
А для чего? Истинное желание - хочу путешествовать и свободно общаться в заграничных поездах, смотреть и понимать фильмы на другом языке, эффективно вести переговоры с иностранными партнерами, сменить место жительства и т.п.
Курсы по финансам. Хочу быть финансово свободным. Хочу много денег. Хочу заработать миллион долларов.
А что будет когда я заработаю миллион, когда буду богатой и т.п.?
Истинное желание – тогда почувствую уверенность в завтрашнем дне, у меня будет возможность путешествовать и заниматься любимым делом, улучшу качество жизни в материальном плане, в плане физического самочувствия, обеспечу беззаботную старость, смогу помогать близким родственникам, накоплю на обучение детям и т.п.
Курсы по похудению.
Хочу похудеть на 20 кг.
А для чего я хочу похудеть?
Истинное желание – чтобы чувствовать себя уверенной, привлекательной, покупать вещи, которые нравятся, улучшить самочувствие и т.д.
В этом случае желание похудеть будет средством достижения чувства уверенности, привлекательности и т.д.
Итак, сосредоточимся на «ИСТИННОМ ХОЧУ».
Кстати, первые уроки многих интернет-курсов начинаются как раз с определения истинной потребности обучения. Так называемый путь от точки «А» к точки «Б». И чем яснее студент определит для себя точку «Б», тем легче ему будет пройти обучение до конца. Точка «Б» действительно помогает тогда, когда учиться становится лень, трудно, неохота, надоело и т.п.
Причина вторая.
Мы все чего-то хотим. И как мы выяснили, человек, который покупает интернет-курс тоже имеет свои желания.
Но, к сожалению, не каждому из нас удается их реализовать.
А все почему?
А потому что, одно дело хотеть, а другое дело иметь веру в то, что это можно сделать, этого можно достичь.
Мало хотеть, если есть слово хочу, но нет уверенности что могу.
Хочу, но не могу. Хочу, но сомневаюсь, а смогу ли я. Хочу, но нет возможности и т. д.
Возьмем нашего студента по курсу интернет-профессии. Он определился что его истинное желание — это новая профессия, которая даст ему возможность работать из любой точки мира, много путешествовать и т. п.
Наш студент полон энтузиазма, с увлечением проходит первые уроки, а они как правило не такие сложные и не требуют много времени для выполнения домашних заданий и внутренней трансформации убеждений.
Урок за уроком, и вот «здравствуй ступор!». Пауза, которая может длиться день, два, неделя и больше. Уроки откладываются на потом, и все чаще в голове звучит «у меня нет времени на обучение, столько дел нужно сделать». Или же, время есть, а учиться неохота, будто что-то тормозит, да и радости уже такой от обучения нет. Словно розовые очки упали с глаз и приходит понимание, что чудес не бывает, нужно учиться, могут быть ошибки, не получается сделать сразу, делаешь два, три, четыре и далее раз пока получится. Короче, именно в этот момент можно сказать, обучение только и начинается. Это как в тренировке, сначала делаешь упражнения легко, свободно, а потом становится тяжелее, дышать труднее, потеешь – вот, ага, значит процесс пошел, тренировка началась, а на следующий день все мышцы болят, а нужно опять идти тренироваться. Эту стадию в обучении можно назвать проверкой на прочность, проверкой на готовность к изменениям, проверкой на состояние «могу».
И здесь ключевое слово «можешь», МОГУ!
Могу - это про уверенность в себе, про убежденность, что это мне по плечу, я с этим справлюсь, даже когда трудно, когда не получается, когда нужно ждать и т. п. Бывает же так, что вроде и истинное желание определил для себя, а вот мозг не согласен, сомневается, говорит «Да куда тебе, ты не достоин этого, твое желание нереально!».
Могу - это про разрешение. Разрешить себе получить то, что хочется. Разрешить себе – это для самого себя стать взрослым и самому принимать решения.
Могу - это про смелость совершать ошибки, про падать и снова вставать, про быть открытым новому.
Могу - это про идти своим путем, даже когда твои старые убеждения или другие (близкие) крутят пальцем у виска и возмущенно восклицают: «Да зачем тебе это надо?», «Да куда ты лезешь?», «Да, у тебя ничего не получится!», «Погляди вокруг, все так живут, а ты чего придумал?» и т. д.
Могу - это про возможности, а не запреты, про поиск путей решения, а не оправданий.
Ну полагаю вы поняли. В состоянии «МОГУ» есть понимание, что учиться новому это значит выходить из зоны комфорта, ломать старые, нерабочие, неэффективные стереотипы и убеждения, выстраивать новые нервно-мышечные связи думать и делать иначе, по-новому.
«Могу» — это верить, что у меня все получится, продолжать делать когда трудно.
Зная про эту стадию обучения, ведущие онлайн-курсов в этот момент раздают мотивационные пинки или пендали. Очень помогает. А еще лучше, когда в чате с однокурсниками можно еще попросить поддержки и у них. Когда понимаешь, что трудности в учебе не только у тебя, но и у других, становится легче их преодолеть. Также может заряжать успехи, удачи других студентов курса.
Продолжим.
Причина третья.
Есть еще один нюанс. Как сказал Уолт Дисней: «Если можешь представить – можешь и сделать».
Как часто получается, что обучение на онлайн-курсах сводится к прослушиванию уроков и…..всё. Такое вот теоретическое поглощение знаний. Авторы хороших интернет-курсов, знают об этом и делают так называемые стоп-уроки. Стоп-урок – это значит, что нужно выполнить домашнее задание, и чтобы оно было принято куратором. И если все хорошо, с заданием вы справились, можно идти дальше, открывается доступ к следующим урокам.
А если на курсе стоп-уроков нет, и кураторов нет? Тогда студенту бывает сложнее перевести теорию в практику и научиться использовать новые знания в своей жизни. Тем не менее, сложно, но можно. Здесь уже на 100% все зависит от желания самого студента.
Даже если куратор на курсе есть, он не будет делать за вас всю работу. Делать придется самому.
И здесь ключевое слово «ДЕЛАТЬ».
Вот на этом слове «сыпятся» большинство студентов. Когда доходит до «делать» всплывают массу страхов, связанных со словом «могу или не могу», в воображении рисуются картины провала, отказа, ошибок, неудачи и т.п. И не каждому студенту удается пройти этап сомнения и просто начать «делать».
Бери и делай – вот правило, которое важно соблюдать при обучении и после его завершения.
Бери – это про новые знания, новые способы, о которых говориться на онлайн-курсе. А «делай» - это «про поднятие пятой точки с дивана» и внедрение и использование новых знаний в свою жизнь.
Делать, а не говорить «не могу». Когда делаешь без размышления «могу-не могу», расширяются собственные возможности, осваиваются новые горизонты, а следом растет уверенность в себе и самоуважение.
И если кажется, что какое-то дело не под силами, не нужно размышлять излишне над тем, получится или нет, а просто начать это делать и продолжать это делать, когда что-то не получается. Как говорится: «Дорогу осилит идущий, а не тот, кто сидит на обочине и ворчит о том какие дороги плохие».
Итак, Хочу – Могу – Делаю – это три причины, три слова которые помогают или мешают получить максимум пользы от интернет-курса.
Мы уже разобрались что есть студенты учатся по-разному на интернет-курсах. Давайте посмотрим какие этому могут быть причины.
Интернет-курс куплен, а затем лежит пылиться на полочке. Здесь первое на что обращаем внимание, нет четкого понимания «Истинного хочу». Раз нет хочу, значит нет и «могу» и тем более «делаю».
Интернет-курс куплен, но пройден частично. В этом случае вероятно всего есть «Хочу», но в силу вступает стадия сомнения, и она не пройдена, а значит нет «Могу» и нет «Делаю».
Интернет-курс куплен, пройден до конца, выполнены все домашние задания, получен сертификат об окончании, но новые знания не внедряются в практику. В этом варианте: есть «хочу», есть «могу» когда студент учился и подпитывался воодушевлением ведущего и своих одногруппников, а затем, когда обучение закончилось, студент остается один на один собой и зачастую самому сложно быть дисциплинированным, (например, чтобы продолжать повторять новые иностранные слова), включается «не могу» и как следствие это нет «делаю».
Интернет-курс куплен, пройден до конца, выполнены все домашние задания, получен сертификат об окончании, новые знания внедряются в практику, поддерживается контакт с обучающим сообществом. При таком подходе к обучение актуальны все три слова «Хочу», «Могу», «Делаю». Данный онлайн-курс явно был полезен студенту и приобретенные им знания активно внедряются в практику.
Надеюсь, что теперь вы уже сами можете разобраться на что обратить внимание, когда проходите обучение на интернет-курсах и установить причину вашего успеха или неудачи от обучения.
Поставьте лайк если статься понравилась.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.