Святитель Агапит I Римский: "мы учимся Божественной и первой науке, когда стараемся познать самих себя. Ибо кто познал себя самаго, тот познает Бога; а кто познал Бога, тот уподобится Богу; а уподобится Богу тот, кто достоин Его; достоин же Его тот, кто не делает ничего неугоднаго Богу, но мыслит Божие, говорит, что мыслит, а делает, что говорит. Никто не должен хвалиться происхождением от благородных предков: прах есть общий прародитель всех, – как тех, которых украшает порфира и виссон, так и тех, которых угнетает нищета и болезнь; как тех, кои носят царские венцы, так и тех, кои просят милостыни. Итак, станем не происхождением своим из праха гордиться, но приобретать уважение непорочностию нравов...Богатство земное непостоянно, как речныя струи; оно не надолго притекает к почитающим себя обладателями его, но тотчас утекает от них и переходит к другим. Одно сокровище добродетелей остается постоянно у приобретших его: ибо благое дело благодетельствует благодетелю... ничто так не делает нас способными видеть, что делать, как постоянное хранение чистоты душевной...Все человеческое как бы кругом вращается; туда и сюда переходит и переносится, и сие непостоянство происходит от того, что все настоящее непрестанно изменяется...У кого ум очищен от человеческаго самопрельщения; кто знает ничтожность своего существа, кратковременность и скоротечность настоящей жизни и прирожденную плоти скверну: тот, хотя бы стоял на высокой степени, не вознесется до высокомерия...какое внимание оказываем мы к другим, такое же будет и к нам, и как смотрим на других, так и на нас будет взирать Божественное и всевидящее око. И так усугубим милости милостями, дабы получить равное за равное... ЗдравствуйтеКак в правильных зеркалах лица изображаются точно такими, каковы оне в самом деле, – веселыя веселыми, печальныя печальными: так и праведный суд Божий соображается с нашими делами; каковы наши дела, таковы нам будут и воздаяния...Весьма полезно не жить вместе с людьми порочными: кто всегда находится с худым человеком, тот, необходимо, должен или попускать худое, или научаться худому. Напротив кто живет с добрыми, тот научается или подражать добрым делам их, или исторгать в себе пороки...Истинными друзьями почитай не тех, которые хвалят все, что ни скажешь, но тех, которые все делают с строгою разсудительностию; которые радуются о хорошем, скорбят о худом. Только сии суть истинные и неложные друзья...Хотя бы число твоих добродетелей равнялось числу звезд небесных, и тогда не превзойдешь Бога благостию. Человек, что бы ни принес Богу из своей собственности, всегда приносит Божие. И как при свете солнечном нельзя опередить своей тени, которая всегда находится впереди, сколь бы кто поспешно ни шел: так нельзя превзойти благими делами непобедимую благость Божию...Смерть не боится блеска достоинств: она всепожирающими челюстями своими поглощает всех. И так, прежде неминуемаго прибытия ея перенесем избыток имуществ на небо: отходя туда, никто не уносит с собою ничего собраннаго им в мире, но все оставив на земле, нагой отдает отчет в своей жизни...Как тени неотлучны от тел, так грехи от душ, – ясно представляя деяния. Посему, на суде нельзя будет отрекаться: самыя дела каждаго будут обличать, не звуки голоса издавая, но являясь в том виде, как соделаны. Скоротечность настоящей жизни подобна ходу плывущаго по морю корабля: она течет неприметно для нас – пловцов, и приближает каждаго к кончине его. Если сие справедливо, то не станем прилепляться к преходящим благам мира, но поспешим к пребывающим во веки веков...Будь постоянно деятелен. Как начавший подниматься по лествице не прежде перестает восходить, пока не достигнет последней степени, так и ты стремись к добру, да достигнешь и небеснаго Царствия".