Найти тему
СВОЕ ДЕЛО

12 типов маркетинга: руководство по различным маркетинговым стратегиям

Истории в социальных сетях. Видеомаркетинг. И мгновенно узнаваемый телевизионный рекламный ролик. Это различные типы маркетинга с общими целями: вовлечение, информирование и привлечение клиентов к продуктам или услугам бизнеса. Маркетинг относится к любой деятельности, которую компании осуществляют для продвижения или продажи продуктов, и включает в себя такие операции, как исследование рынка, производство контента и реклама. Только в 2021 году как цифровая, так и нецифровая реклама принесла доход более 200 миллиардов долларов .

Основная часть маркетинга включает в себя исследование и сбор данных для эффективного привлечения и удержания потенциальных клиентов, а также увеличение продаж компании. Без таких усилий предприятиям было бы трудно охватить потребителей и продвигать продукт или услугу. Поскольку маркетинг принимает множество форм, определение наиболее эффективного типа сводится к бизнес-модели, желаемой демографии и бюджету.

5 типов традиционного маркетинга

Компании часто полагаются на традиционные методы маркетинга, такие как телевизионная реклама и рекламные щиты, которые работают в тандеме с цифровым маркетингом для охвата широкой аудитории.

1. Наружный маркетинг

Наружный маркетинг — это любой тип маркетинга, который происходит за пределами дома потребителя - и за пределами цифровой сферы. Эта форма маркетинга опирается на высокую видимость в общественной сфере и может включать рекламные щиты, листовки, вывески магазинов, транзитные транспортные средства, стендовые объявления или даже наклейки — все это предназначено для привлечения внимания к конкретному бизнесу или услуге.

2. Печатный маркетинг

Эта форма маркетинга - распространение рекламы в журналах, газетах и брошюрах. Этот метод может помочь привлечь внимание к бизнесу как на местном, так и на национальном уровне. Например, печатная реклама в местной газете может помочь продвигать услуги по всему сообществу, в то время как реклама в национальном журнале может повысить узнаваемость бренда в более широком смысле на нескольких рынках.

3. Событийный маркетинг
Событийный маркетинг - это маркетинговая стратегия, специально разработанная для конференций, профессиональных семинаров, выставок или других отраслевых мероприятий. С помощью event-маркетинга представители бизнеса создают стенды или рекламные центры, чтобы максимизировать свою экспозицию, генерировать потенциальных клиентов и увеличивать свою потенциальную клиентскую базу. Этот подход включает прямое взаимодействие лицом к лицу, эффективно связывая клиентов с брендом или услугой для построения прочных долгосрочных отношений.

4. Прямой почтовый маркетинг
С прямым почтовым маркетингом предприятия отправляют рекламные материалы непосредственно на дом клиента. Эффективные рассылки часто содержат призыв к действию (CTA) или стимул, такой как купоны и скидки, чтобы побудить потенциальных клиентов стать настоящими клиентами. Получатели прямого почтового маркетинга могут ранее проявлять интерес к бизнесу или просто участвовать в рассылке сообщества местным бизнесом.

5. Телевизионный и радио маркетинг
В то время как телевидение и радио эволюционировали, чтобы удовлетворить требования эпохи потокового вещания, телевизионная и радиореклама по-прежнему остается очень влиятельным и эффективным маркетинговым методом. Затраты на телевизионную рекламу могут варьироваться в зависимости от сети и временного интервала, но могут быть дорогими — даже за несколько секунд эфирного времени (более 6 миллионов долларов за 30 секунд во время Суперкубка). То же самое касается радиостанций, где цены на место могут отличаться в зависимости от места трансляции.

С возможностью тысяч (или миллионов) долларов на линии рекламодатели телевидения и радио должны проявить творческий подход и максимально использовать свое время, чтобы увлечь свою целевую аудиторию. Это может означать использование пробивного, эмоционального, забавного или иного запоминающегося контента, чтобы быстро захватить и удержать внимание зрителя, увеличивая вероятность привлечения нового клиента (или, по крайней мере, пробудить интерес к исследованию бизнеса).

7 типов цифрового маркетинга

Цифровой маркетинг - это совершенно другой зверь, чем традиционный маркетинг, хотя и с теми же целями: привлечение и удержание клиентов. Цифровой маркетинг появляется в различных формах в Интернете — от всплывающих окон до рекламных роликов YouTube и целевой рекламы.

1. Поисковый маркетинг
Существует два основных типа маркетинговых тактик в поисковых системах, которые компании используют для увеличения трафика: платные и органические. Оба они эффективны сами по себе, предоставляя компании два различных способа охвата своей аудитории.

Платный. Платный маркетинг в поисковых системах (SEM) размещает рекламные объявления на странице результатов поиска (SERP), увеличивая вероятность того, что пользователи будут ориентированы на эти объявления, по сравнению с их органическим поиском.
Органическая. Органическая поисковая оптимизация (SEO) опирается на понимание моделей интернет-трафика и целевых ключевых слов, чтобы повысить способность компании охватывать пользователей более естественным образом. SEO использует эти термины, чтобы помочь улучшить рейтинг веб-сайта, что, в свою очередь, повышает видимость и привлекает больше клиентов.


2. Маркетинг по электронной почте
Маркетинг по электронной почте - это форма прямого маркетинга, ориентированная на группы текущих или потенциальных клиентов. Подобно прямому почтовому маркетингу, маркетинг по электронной почте доставляет рекламные материалы прямо в почтовый ящик человека. Эти материалы принимают форму предложений о продаже, купонов, промо-предложений и запросов на пожертвования.

3. Контент-маркетинг
Контент-маркетинг - это вид маркетинга, который опирается на созданный контент не только для развлечения аудитории, но и для привлечения внимания, продвижения бренда или повышения лояльности клиентов. Создание ценного контента - это эффективная форма входящего маркетинга, которая привлекает зрителей к бренду, а не агрессивно гоняется за их вниманием.

Подкасты. Подкасты - это аудио-контент, который может помочь привлечь внимание к конкретному человеку или услуге. Например, бизнес-аналитик с еженедельной серией подкастов может давать советы на своей платформе, чтобы завоевать лояльность аудитории. В свою очередь, это может привести к платным выступлениям, предложениям обучения или другим прибыльным мероприятиям для ведущего подкаста.
Инфографика. Инфографика объединяет визуальные эффекты и данные для информирования аудитории о конкретной услуге или продукте. Этот богатый данными контент предоставляет удобную для пользователя информацию наряду с графикой, которая представлена в различных формах, включая блок-схемы и пошаговые разбивки. Вместе они позволяют зрителям легко усваивать и сохранять информацию.
Видео. В отличие от подкастов и инфографики, видеоконтент включает аудио с визуальными эффектами для создания убедительного CTA. Видеомаркетинг может привлекать пользователей к определенным платформам социальных сетей, веб-сайтам или страницам продуктов.

4. Маркетинг в социальных сетях
Маркетинг в социальных сетях — популярная маркетинговая стратегия для любого бизнеса, имеющего или стремящегося создать присутствие в Интернете. Маркетинговые стратегии в социальных сетях включают как органические, так и платные методы привлечения новых клиентов и привлечения существующих.

Органический. Органический маркетинг в социальных сетях включает в себя бесплатные сообщения на сайтах социальных сетей, которые используют фотографии, видео, подписи и хэштеги для охвата аудитории. Эти сообщения могут появляться на таких сайтах, как Twitter или Instagram, но подчиняются алгоритму платформы и не дают никаких гарантий достижения целевого числа зрителей.
Платно. Бренды или компании могут платить определенным платформам социальных сетей, чтобы обойти бесплатные алгоритмические ограничения и продвигать свой рекламный контент. Платные сообщения в социальных сетях имеют более высокие шансы достичь большей аудитории, выходя за рамки собственного пула подписчиков бизнеса.

5. Результативный маркетинг
Маркетинг производительности, иногда называемый партнерским маркетингом, полагается на рекламу через третью сторону, чтобы преобразовать интерес клиента в определенное действие, в частности, покупку. Название происходит от филиалов, которые продвигают продукт или услугу, и получают комиссию только в том случае, если их стратегии приводят к покупке. Это низкорисковая, отслеживаемая стратегия для брендов, которая платит рекламодателям только в том случае, если они сами зарабатывают деньги.

6. Маркетинг влияния
Маркетинговая стратегия влияния предполагает, что компании платят внешнему создателю контента или другому влиятельному лицу (часто со значительным количеством подписчиков в социальных сетях) за продвижение определенного продукта или бренда. Влиятельным лицам обычно платят за пост или промо-акцию с целью привлечения внимания или повышения конверсии компании. Влиятельные лица также могут участвовать в партнерском маркетинге, хотя им не гарантируется оплата, если их стратегии не приводят к продаже.

7. Маркетинг приобретения
Маркетинг приобретения - это стратегия, специально разработанная для привлечения новых клиентов, превращая незнакомцев с брендом в квалифицированных потенциальных клиентов. Сосредоточившись на вершине воронки продаж, маркетологи по приобретению меньше внимания уделяют удержанию и больше заботятся о внимании. Компании могут использовать такие тактики, как SEO, маркетинг по электронной почте и маркетинг в социальных сетях, чтобы увеличить показатели привлечения клиентов.

Что такое бренд-маркетинг?

Маркетинг бренда охватывает как традиционный, так и цифровой маркетинг и выходит за рамки базовой воронки осведомленности и конверсии, чтобы установить прочные отношения между потребителем и самим брендом. Бренд-маркетологи исследуют своих клиентов, чтобы создать персонажей покупателя, вокруг которых они могут создавать сообщения, устанавливающие связь между бизнесом и клиентом. Эти отношения и доверие, построенные с клиентом, помогают сделать предметы или изображения, связанные с брендом, более узнаваемыми (например, логотип Apple или Nike swoosh). Высокая видимость и узнаваемость - два эффективных способа напомнить клиентам о ваших продуктах.


Заключительные мысли

Маркетинг - это сложная область, которая требует исследований, аналитики и стратегии для определения наилучшего способа охвата аудитории. Правильная маркетинговая стратегия зависит от ряда факторов, таких как размер компании, бюджет и конечные цели. Например, прямой почтовый маркетинг может быть более успешным в старых, сплоченных сообществах, в то время как молодые аудитории могут быть более восприимчивы к ярким кампаниям в социальных сетях и модному видеоконтенту. Имея так много маркетинговых направлений на выбор, каждая компания имеет широкие возможности использовать стратегии, которые могут быть наиболее подходящими, исходя из краткосрочных и долгосрочных целей, целевой демографии и доступных финансовых ресурсов.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц