Всем привет! В нашей классической рубрике сегодня спрятались три разноплановых триллера родом из начала 10-х. Первая роль Рэдклиффа после завершения карьеры Поттера, закрывающий режиссерскую карьеру фильм Карпентера и дебют сына режиссера "Видеодрома".
Женщина в черном
Вероятно, сложно выйти из образа самого важного волшебника и "мальчика, который выжил", но Дэниэл Рэдклифф точно пытался. Как и пытался доказать фанатам, которые следили за превращением Дэниэла из мальчика в мужчину, что он актер разноплановый. Был он и Алленом Гинзбергом и парнем с рогами и швейцарским ножом. Но первой ролью после закрытия франшизы о Поттере стала эта работа в едва замеченном фильме.
Интересно, что эта роль досталась Рэдклиффу по какому-то кармическому закону - актер Эдриан Роулинз, сыгравший отца Гарри в поттериане, исполнил главную роль в одноименном фильме 1989 года, которому фильм, о котором идёт речь приходится ремейком.
Как вы могли заметить по двум почти одинаковым кадрам, Поттер подрос, купил серьезный костюм и вынужден таскаться по заунывный местности с чемоданами - никакого волшебства. Впрочем, волшебных сил лишён только герой Рэдклиффа. Местность, которую он посещает, вполне себе волшебная. Только это недобрая магия.
Нашего героя с саквояжами зовут Артур Киппс, и он выбрал себе не самую подходящую своему темпераменту и духу работу юриста. Конечно, за такой выбор пришлось расплатиться - и мы встречаем Киппса, который уже без пяти минут лишён работы из-за отсутствия успехов. Но у него есть шанс реабилитироваться, удачно завершив работу с бумагами скончавшегося клиента компании.
Клиент жил в не самом удобном для посещения месте, на острове, дорога к которому во время прилива уходит под воду. Киппс оставляет ребенка на попечение няни, так как его жена умерла при родах, и отправляется в путь. На месте его встречают на самые в мире приветливые люди, к тому же дикие - на острове всего один автомобиль, и с владельцем его Киппсу выдаётся подружиться.
Впрочем, герою приходится быть настойчивым, чтобы вообще приступить к работе - его всячески пытаются отправить назад, отказывают в номере в гостинице и стараются не допустить посещения дома, в котором жил клиент.
Впрочем, Артуру мешают не только местные жители, полные суеверий - он сталкивается с некой силой, и вскоре понимает, что суеверия возникли не на пустом месте. После того, как Артур замечает неизвестную фигуру в черном платье, в городке начинают погибать дети. Киппс узнает, что ребенок его нового приятеля, мистера Дэйли, также трагически погиб, как и десятки других детей. Изучая бумаги и записи, герой узнает, что когда-то одна из местных женщин потеряла ребенка - он утонул в болоте - и теперь, по слухам, призрак этой женщины мстит местным.
В общем и целом, фильм получился. Его нельзя назвать откровенно плохим и слабым, хотя и особых откровений в нем нет. Это пример крепкого середняка с хорошим подбором актеров, удачно выверенной атмосферой, под которую отлично подогнан визуальный ряд. Медленный тягучий детективный триллер с очень продуманными деталями в плане декораций и костюмов. Наверное, сложно удивиться чему-то о призраках после сериала "Призрак дома на холме", но посмотреть хорошую историю о привидениях никто не мешает.
Палата
Иногда вот так подумаешь - а что там было дальше? Что было после феноменального успеха, допустим, "Экзорциста"? Что делал Фридкин? Или вот Карпентер, что он делал в промежутке между "Хэллоуином" и продюсированием нового "Хэллоуина"? И вот найдешь ответ, и думаешь, что, быть может, не стоило задаваться вопросом.
Джон Карпентер после создания известной франшизы ни разу не видел на месте, и, если вы вдруг не знали, снял не только два культовых боевика с Куртом Расселом и полярный триллер всех времён, но и неплохую семейную драму "Человек со звезды" и даже байопик об Элвисе Пресли. Но фильм, который мы разберем сегодня, стал последним в карьере Карпентера-режиссера, и вышел аж в 2010м.
Начинается картина со сцены, в которой героиня Эмбер Херд пытается спалить какой-то старый дом, за что её и хватает патруль, после чего девушку доставляют в психиатрическую лечебницу. Там, собственно, Кристен и оказывается в палате. Никто особенно не расспрашивает героиню о причинах её поджигательного поступка, да и она не стремится объяснить, что у неё были какие-то причины.
Кристен просто начинает жить в палате, которая запирается лишь на ночь, днём героиня проходит лечение гипнозом, групповой терапией и электрошоком, а заодно знакомится с соседками по новому общежитию.
Я не зря написал про общежитие, потому что именно на общежитие это и похоже - всю дорогу происходящее напоминает какую-то пижамную вечеринку. Да, девчонки со странностями, но она все коммуницируют и вообще не выглядят похожими на полных психов.
Да, девчонки со странностями. Зои ведёт себя как обидчивый ребенок, Сара считает себя местной королевой бала, у Эмили проблемы с контролем гнева, а Айрис витает в своих мечтах, которые воплощаются в рисунках. Больше всех Кристен сходится с Айрис, но дружба оказывается недолгой - скоро доктор Стрингер вызывает Айрис на сеанс гипнотерапии, с которого та уже не возвращается. И, хотя, накануне Айрис уверяет остальных, что её отпустят домой, Кристен уверена, что с пациентками что-то делают.
Кристен и Эмили пытаются ночью отыскать Айрис, но на них нападает жуткая обезображенная девушка, которая напоминает Кристен рисунок из альбома Айрис, который подписан как "Элис". Кристен узнает у девушек, что все здесь боятся Элис, и именно она отправила на тот свет предыдущую обитательницу палаты Кристен.
Конечно, в финале нас ждёт сюжетный твист, и, хотя он неплохо ставит всё на места, это не вытягивает фильм. Возникающие в процессе просмотра вопросы и нестыковки не интригуют, а, скорее, раздражают, так что одним сценарным поворотом тут всё сложно решить. Чего-то фильму не хватило, так что его проще смотреть, зная, в чем суть сюжета. Карпентер попытался создать психологический триллер, который бы поспел за тенденциями, но попытка не очень то удалась. Если я скажу, на что этот фильм сильно похож, смотреть будет скучно, если не скажу - не велик шанс, что досмотрите до конца. Но это же Карпентер, ребят, с "Вампирами", "Кристиной" и "В пасти безумия". Для интереса посмотреть стоит.
Антивирус
На протяжении всей своей карьеры Дэвид Кроненберг изучал отклонения в поведении и телесном развитии людей, а также темы экспериментов над ними, начиная с дебютного "Стерео", во втором фильме появилось то, что станет направлением боди-хоррор, а начиная с "Судорог" и "Сканнеров" исследуются аномалии людей и их эксплуатация большими корпорациями.
"Видеодром" стал пиковой лентой, после которой Дэвиду предложили постановку "Мухи" - так боди-хоррор пришёл в мейнстрим. Но именно "Видеодром", пожалуй, сформулировал уравнение режиссера - тут есть и паранойя, и изменения тела и преследующая слежка, программирование через массовую культуру и декларирование новой синтетической реальности.
И вот, в 2012 году состоялся премьерный показ дебютного фильма сына Кроненберга Брэндона. Несмотря на то, что некоторые сочли сюжет несколько плоским, фильм отхватил несколько премий и наград, а для фанатов независимого кино стал настоящим подарком.
Интересно, что Брэндон придумал сюжет "Антивируса" во время болезни гриппом. Он рассказал, что его поразила мысль о том, что в нем живёт бактерия или вирус, которая прежде жила в другом человеке, и, возможно, сменила сотни носителей, что показалось режиссеру очень интимным. Занятно, что, помимо прочего, "Антивирус" полностью отвечает ожиданиям, которые могли вменяться сыну маэстро - в этом плане ясно, что какой-то ген или странный вирус передался от отца к сыну, что позволило продолжить семейное дело.
Думаю, по этому кадру всё примерно понятно, если вы смотрели ленты Дэвида. Конечно, дело не только в генах - когда смотришь "Антивирус", понимаешь, что Брэндон перенимал технику и скиллы, осваивал ремесло через взгляд отца, впитывал атмосферу его мрачных фильмов и заражался не менее мрачным образом его мыслей.
Итак, сюжет вкратце таков. Парень по имени Сид работает в очень странной корпорации, которая делает деньги на знаменитостях. Вообще, в мире этого фильма все делают деньги на знаменитостях - например, их их клеток искусственно создают стейки, но контора, в которой трудится Сид всех обставила. Они торгуют вирусами и болезнями знаменитостей, за большие деньги предоставляя безумным фанатам приблизиться к ощущениям кумира.
Сид работает агентом по подбору нужных "болячек" и осуществлению несложной процедуры их внедрения будущему носителю. Но Сиду не хватает обычных трудовых будней, так что он продает болезни "налево", тайком вживляя себе каждый продаваемый вирус и делая себя носителем - так что он постоянно болеет. Впрочем, его это устраивает, в конечном счёте, это делает его жизнь насыщенной. Скоро один из важных сотрудников компании попадается на схожих махинациях и Сиду поручают миссию собрать вирус, которым заболела Ханна - одна из самых ярких звёзд современности. Сид вживляет его и себе, ещё не догадываясь, что окажется втянут в непростую игру.
Итак, как я уже сказал, тут есть всё, чего можно было ожидать - боди-хоррор, которого с лихвой хватает и благодаря реалистичной игре Лэндри Джонса, изображающего горячку и озноб, пару раз дотягивает до уровня Кроненберга-старшего, и вы сразу поймете, о каких сценах речь. Тут есть и корпорации, которые в погоне за деньгами не считаются с потерями, и заговоры, и причудливые устройства защиты вируса от копирования, и ощущение тотальной слежки, и демонстрация синтетического мира, в котором можно вырастить всё, но в котором больше нет личной свободы. На игре Джонса держится половина картины, всего остального, что перечислено выше хватает, чтобы фильм был интересным. Да, тут есть очевидные просадки с проработкой героев и темпом фильма, но любителей Кроненберга фильм точно порадует.