Найти в Дзене
IronHorse

Что будет, если на мотоцикл поставить автомобильные колёса

Оглавление

Мотолюбителей, условно, можно разделить на две категории – любители погонять и любители кастомайзинга. Именно вторые, в творческом порыве, порой доходят до, мягко говоря, очень спорных конструктивных решений (не говоря о том, что на большинстве кастомов могут нормально ездить только их создатели/заказчики).

Так вот одно и распространённых из наиболее спорных решений в мото-кастомайзинге – использование автомобильных колёс на мотоцикле.

Обывателю может показаться, что автомобильное колесо в принципе невозможно установить на мотоцикл (хотя бы из-за его ширины), но это не совсем так. Во-первых ширина автомобильных колёс очень сильно варьируется (и встречаются не очень широкие), а во-вторых – необходимость полностью переделать подвеску мотоцикла (только для того чтобы установить нестандартное колесо) настоящего кастомайзера не остановит... впрочем, помимо трудоёмкости, у такого решения есть ряд других отрицательных особенностей.

Отдельно стоит отметить, что многое зависит от конкретной модели мотоцикла, если для одного такая модернизация может быть вполне приемлемой, то для другого может крайне негативно сказаться на управляемости и устойчивости. Потому каждый владелец мотоцикла должен индивидуально принимать решение об установке автомобильной резины на своего железного коня.

Какие отрицательные моменты могут возникнуть:

Форменные сложности в управлении

Первое с чем столкнётся пилот кастома на котором применена автомобильная покрышка – опасность резких манёвров и сложности в прохождении поворотов. Дело в том, что форма автомобильных покрышек не предусматривает движение со значительным креном (который для обычного мотоцикла в порядке вещей, при маневрировании и прохождении крутых поворотов на скорости)... проблема может быть актуальной даже в том случае, если автомобильное только сзади. Исключением, пожалуй, можно считать только чопперы, езда на которых размеренная и неспешная – не предусматривает «резких движений».

Неподходящая резина

Следующая проблема кроется в самом составе резины – даже «самая спортивная» автомобильная резина может оказаться слишком мягкой для мотоцикла. Да, есть автомобильные покрышки способные выдержать значительную нагрузку, но всё равно они рассчитаны на работу «в квартете» – в любом случае износ будет гораздо более интенсивным, не говоря уже о том, что это несоответствие может негативно сказаться на сцеплении с дорожным полотном и, соответственно, на управляемости.

Некоторые мотолюбители создают себе особые проблемы, пытаясь применить зимнюю (по определению очень мягкую) автомобильную резину на мотоцикле – это просто без комментариев, как говорится.

Быстрый износ

Исходя из выше описанного, интенсивный износ – очень значимая проблема. И не столько потому, что придётся чаще менять эту резину и деньги тратить, а в реальной опасности здоровью и жизни. Дело в том, что если сильно просчитаться с составом резины, то критический износ может произойти в течение одной поездки (в определённых ситуациях «мотоциклетные» нагрузки в разы (или даже на порядок) превосходят «автомобильные»). Как результат, поездка может закончится очень плачевно (даже если перед её началом покрышка была в идеальном состоянии).

-2

Неподходящий рисунок протектора

Кроме значительно отличающейся резиновой смеси, даже не вооруженным глазом можно заметить разницу в протекторе автомобильной и мотоциклетной покрышки. Если у мотоциклетных шин практически нет протектора, а только широкие канавки – для максимально эффективного водоотведения (учитывая низкую массу мотоциклы и высокую скорость). У автомобильных шин наоборот – выраженный протектор с мелкими канавками для водоотведения (в расчёте на большую массу автомобиля).

Не сложно догадаться, что у мотоцикла с автомобильным колесом будут гораздо большие проблемы с аквапланированием (попыткой проехать по луже на большой скорости), чем у обычного мотоцикла. Риск потерять управление возрастает в разы.

Не говоря уже о том, что среди автомобильных шин не редкость асимметричный рисунок протектора – что в автомобилей легко компенсируется их симметричным расположением, а в случае с мотоциклом – его просто будет постоянно «тащить» в сторону даже на чистой дороге, а что может произойти при наезде на лужу, даже представить страшно.

-3

Есть и другие сложности/проблемы, сугубо индивидуальные и не столь значимые, как выше перечисленные, но это лишний раз говорит о том, что решение о применении автомобильных колёс при кастомайзинге должно приниматься осознанно и тщательно быть продумано во всех аспектах.

Автор: Артём Артемьев