Алан Мельцер в 2014 году резюмировал основную причину политических ошибок ФРС : Ошибка ФРС заключалась в том, что они полагались на менее надежные модели, такие как кривая Филлипса ... которые игнорируют или серьезно ограничивают роль деньги, кредит и относительные цены.
Сосредоточив внимание на кривой Филлипса, Мельцер утверждал, что ФРС переоценивает информацию в очень коротких месячных и квартальных периодах данных, предоставляя при этом недостаточную информацию о постоянных тенденциях в денежной и кредитной сферах, которые являются теми самыми агрегированными данными, которые предоставляет ФРС.
Короче говоря, полагаясь на кривую Филлипса, ФРС избегает выработки стратегического взгляда на свою роль и сложный мир, в котором она работает. Волкер публично объяснил сотрудникам ФРС, что кривая Филлипса ненадежна и бесполезна. Алан Гринспен был менее откровенен, но он также отверг прогнозы кривой Филлипса как ненадежные. После ухода Гринспена из ФРС сотрудники вновь сосредоточили внимание на кривой Филлипса, одной из центральных догм кейнсианской экономики.
Джон Тейлор изобрел ставшую очень известной модель прогнозирования процентных ставок, которая была изложена в его исследовании 1993 года.
Эта модель, обычно называемая “правилом Тейлора”, предполагает, как центральные банки должны изменять процентные ставки с учетом инфляции и других экономических условий. Правило Тейлора указывает, что ФРС должна повышать ставки, когда инфляция выше целевого уровня или когда реальный рост ВВП слишком высок и превышает потенциальный реальный ВВП. Правило также предполагает, что ФРС должна снижать ставки, когда инфляция ниже целевого уровня или когда реальный рост ВВП слишком медленный и ниже потенциального реального ВВП. Тейлор, как и Фридман и Мельцер, разработал это правило из-за неоднократных неудач денежно-кредитной политики.
С момента основания ФРС в 1913 году ужесточение денежно-кредитной политики привело к жестким посадкам во всех случаях, за исключением примерно 10% случаев. Некоторые из мягких посадок позволили избежать рецессии в США, но все же вызвали финансовый кризис.
Вот пророческие слова Тейлора в выпуске гарвардского журнала Project Syndicate от 12 августа 2021 года: “Несмотря на резкое увеличение темпов роста денежной массы, центральный банк по-прежнему участвует в крупномасштабной программе покупки активов (на сумму 120 миллиардов долларов в месяц), и это удерживает ставку по федеральным фондам в диапазоне от 0,05 до 0,1%.
Этот показатель исключительно низок по сравнению с аналогичными периодами в новейшей истории, и ФРС нарушает свои же правила, так как ФРС должна устанавливать свою целевую ставку по федеральным фондам в соответствии с разрывом между фактической и целевой инфляцией.
Все идет к тому, что ФРС думает не о людях, а о своем долге.
Позже: “Если вы включите текущий уровень инфляции за последние четыре квартала (около 4%), разрыв между ВВП и его потенциалом на второй квартал (около -2%), целевой уровень инфляции в 2% и так называемую равновесную процентную ставку в 1%, вы получаете желаемую ставку по федеральным фондам в размере 5%.”
ФРС этого не делает.
В Отчете ФРС по денежно-кредитной политике, направленном Конгрессу в конце февраля 2022 года, ФРС не включила раздел о правилах политики, который был включен в ее отчеты с июля 2017 года, когда Джанет Йеллен была председателем ФРС.
Тейлор писал: “Это упущение имеет большое значение. Это произошло в то же время, когда ФРС сильно отстала от графика, и в результате инфляция выросла”.
Также в гарвардском проекте Syndicate от 17 сентября 2021 года Джон Кокрейн развивает концепцию Тейлора и определяет ловушку, в которую попадает ФРС, когда заявляет, что инфляция носит временный характер.
По словам Кокрейна, инфляцию можно стабилизировать с небольшим риском рецессии, если люди действительно верят, что политика будет доведена до конца. Но, если попытка ФРС будет рассматриваться как подверженная быстрому развороту, связанный с этим спад будет еще хуже. ФРС не может позволить себе роскошь ждать, чтобы увидеть, является ли инфляция временной или нет.
Вот убедительный аргумент Кокрейна: “Бороться с инфляцией намного проще, если инфляционные ожидания не растут.
Другой выдающийся экономист, покойный профессор Стэнфорда Рональд Маккиннон, проанализировал последствия политики, терпимой к инфляции и вмешательству правительства в распределение кредитов. По мнению Маккиннона, когда инфляция терпима, она подрывает экономический рост и приводит к увеличению призывов к государственному вмешательству, тем самым подталкивая страны дальше в направлении командно-административной экономики. Доля государственного сектора с его отрицательными мультипликаторами увеличивается, в то время как доля частного сектора с его положительными мультипликаторами снижается. Это усиливает тенденцию к росту инфляции, увековечивая цикл.
Это канал будет интересен трейдерам и инвесторам.