Искусство Франца Клайна (Franz Kline) — благодаря разработанной им идее абстрактного форменного и цветового соответствия — гармонично в своей собственной, изобретенной художником вселенной. Каждый взмах и каждый удар его кисти выражает интеллектуальный и физический вклад мастера. В 1950-е гг. Нью-Йоркская школа положила начало новой традиции. Марк Ротко, Джексон Поллок и другие художники создавали циклы так называемых черных картин. При этом Клайн занимал свою собственную позицию — он никогда не писал черные, только черно-белые полотна, ведь он использовал белый наравне с черным: "Я пишу белым так же, как и черным, и белый не менее важен". В работах Франца Клайна взаимодействуют слои краски, наложенные друг на друга. Они создают эффект кьяроскуро (итал. chiaro е scuro — свет и тень — выразительный контраст света и тени в живописи), что особенно заметно в его поздних работах. Черный и белый взаимопоглощают друг друга, постоянно чередуясь. В итоге доминирует черный цвет, и зритель ложн