Найти тему
Twitch/chemel43

ATOM RPG

Негромкий, но уверенный ответ на незаданный вопрос

Ситуация схожая с Голливудом, который ничего не спрашивает, но российский кинематограф упорно пытается ему чем-то ответить. Вот и, усилиями беседки ныне уж совсем безмолвная, серия Fallout тихонько живет в сердцах фанатов, время от времени возвращающихся перепройти классику, а в остальное же время довольствующихся играми, вдохновленными ставшей уже культовой игрой. Принципиальная разница в том, что ATOM - ответ желанный и тепло принятый. Я нарочно откладывал ознакомление, дабы ознакомиться с игрой в финальном варианте.
Игру хочется хвалить. И хвалить почти безостановочно. Она затягивает, погружает в свой мир целиком и полностью, заставляя вникать в происходящее с первых минут.
Как и в любой игре подобного жанра, следует серьезно отнестись к созданию персонажа. Жизнеспособных билдов существует множество под любой стиль прохождения. Ну а на старте первое же событие после пролога поведает о суровости мира, в котором оказался игрок.

Разработчики проделали большую работу: написано огромное количество строчек текста для всего населения советской пустоши, каждому есть что сказать главному герою, их манера речи напрямую зависит от социального статуса, к которому этот персонаж принадлежит. Не обделены они и характером. Разговаривать интересно, хочется обежать каждую локацию целиком и расспросить обо всем, вчитываясь внимательно в каждый ответ. Кроме того, никогда не знаешь кому может понадобиться помощь или наоборот - кто так и напрашивается на гадость.

Когда время разговоров подходит к концу, а некоторые встречные и вовсе не умеют разговаривать, наступает этап сражений. Много о них не скажешь. Они пошаговые, но тактики в них немного. Все решают цифры, проценты, рандом и содержимое рюкзака.

Мир, в котором происходит действие, отлично продуман и перенесен в виртуальное пространство. Атмосфера конечно на месте, но как и для большинства игр в таком сеттинге достаточно смоделировать окраину среднестатистического российского городка с прилегающей сельской территорией. Решение удачное и с точки зрения маркетинга. Для игроков из бывшего СССР здесь каждая деталь напоминает об ушедшей эпохе, элементы интерьера из бабушкиной квартиры и прочее. Для заморских игроков - культурный колорит.

Что касается квестов. В подавляющем большинстве они интересные, продуманные, вариативные. Некоторые цепляют за душу и заставляют задуматься о человеческой природе, пороках и страхах. Исключения, выглядящие просто издевательски по сравнению с остальными, составляют квесты в духе "Найди 50 грибов, их везде по чуть-чуть. Смотри под ноги".

Придираться не хочется совершенно, но есть пара вещей, скорее всего мало кому еще мешавшие играть. На стене одного здания в пригороде Краснознаменного красуется надпись - "Свободу Кекистану". В ходе прохождения возникает ощущение, что этот самый Кекистан действительно освободили, а часть населения приняли на аутсорс или, что еще хуже, в команду разработчиков. Я все понимаю, радиоактивная пустошь должна быть безумной....но квест, который дает персонаж Генерал Противнофф, в ходе которого необходимо сняться в порнографическом фильме с женщиной-мутантом с говорящим детородным органом? А затем попытаться убедить хозяина местного киноклуба принять эту кассету и показать жителям...Чтоооо....? Такой откровенной дичи немного, но пример очень показательный. Кроме того, в игре достаточно мемов, отсылок к современной культуре, к современным технологиям. Это, на секундочку, в мире пережившим ядерную войну в 1986. Отсылки, тоже в какой то степени проблема игры. Их слишком много. Когда игра начинается с фразы - "Тебя даже вчерашний шторм не разбудил", на лице непроизвольно появляется улыбка. Но когда их слишком много, игра потихоньку теряет самобытность, растворяясь в хорошо знакомых образах, к которым сама же и отсылает.

Придирки мои личные, субъективные, никак не отражающие финальное качество игры. Я прошел долгий путь, максимально проникаясь происходящим, придерживаясь собственных убеждений и философии в каждой конфликтной или мирной ситуации. Я очень рад, что "Role-Playing Game" в названии стоит не для красоты, а именно отражает жанр, к которому игра принадлежит и полностью соответствует. Получил огромное удовольствие и мотивацию к ознакомлению с продолжением истории. Мои благодарности студии, и давайте меньше "кекать".