В Республике Хакасия реализуется проект "Учитель будущего", который реформирует систему методической работы с педагогами
В рамках регионального проекта «Реализация целевой модели наставничества в Республике Хакасия» с целью методического сопровождения участников проекта в марте-апреле была организована работа педагогической мастерской «Наставничество в школе: от идеи к результату».
Педагогическая мастерская – одна из форм научно-методического мероприятия нашего института, которая ориентирована на организацию деятельности участников ПМ с целью получения новых компетенций. Педагогическая мастерская предполагает работу в течение длительного времени – от месяца до полутора, с периодическими очными встречами (в формате зум-коференций) для корректировки деятельности, обмена мнениями, консультаций.
Результатом нашей педагогической мастерской стала (далее – ПМ) –проектирование дорожных карт по реализации модели наставничества на уровне образовательной организации, а также индивидуальных образовательных маршрутов наставляемых.
К 21 школам-участниц регионального проекта присоединились и школы-участники проекта «500+», и школы с низкими образовательными результатами.
На основании примерного положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации в Республике Хакасия, утвержденного приказом Министерства образования и науки РХ каждая школа разработала свое положение, и сформировала дорожную карту, рассчитанную на три года – период реализации регионального проекта. Всем участникам проекта предложено также разместить на сайте информацию о наставнических парах.
Важной частью работы пед.мастерской стала разработка индивидуальных образовательных маршрутов наставляемых, которые разработаны на основе положения об ИОМ, принятом в нашем институте для всех участников образовательного процесса в ХакИРОиПК.
Индивидуальные образовательные маршруты представляют разноуровневую систему поддержку наставляемого – уровень образовательной организации, муниципальный и региональный уровень. За каждым наставляемым закрепляется региональный тьютор (сотрудник Института), который содействует процессу устранения профессиональных дефицитов педагогов, участвующих в проекте.
В дорожный картах школы отразили не только работу по реализации модели «учитель-учитель», но и 2023 и 2024 годы запланировали к реализации модель «руководитель-руководитель».
После размещения положения и дорожной карты на официальных сайтах школ в трех муниципальных образованиях будет сформированы муниципальные дорожные карты по реализации модели наставничества на муниципальном уровне. Это позволит скоординировать процесс внедрения различных моделей наставничества, в том числе «образовательная организация- образовательная организация».