Найти тему
Екатерина Лукашевич

РОП не выполняет план продаж?

Оглавление

…«Таким был прежде мой «Лис». Он ничем не отличался от ста тысяч других лисов. Но я с ним подружилась, и теперь он — единственный в целом свете.» – Брайан (вымышленное имя), это же о тебе!» – возможно, кто-то сочтет глупым цитировать в управлении фразы из любимой сказки, но только не я…

Маленький принц и лис
Маленький принц и лис

В жизни любого управленца и предпринимателя наступает момент, когда внутренний голос подсказывает - пора…, пора расти, пора перейти на следующий уровень и мне нужен сильный руководитель отдела продаж.

Вы понимаете, появиться он может двумя путями: вырастить своего или взять со стороны. С этого момента, каждый день Вы начинаете задумываться, как же это сделать… кого нанимать, как его искать… А может, нужно взять кого то из своих? Отчасти Вас пугает ответственность за будущий результат, ведь до этого, за все отвечали Вы, и кто сможет сделать лучше меня? Я тоже это проходила… и не знаю как у Вас, а я попала в ловушку своих страхов, и начала подыскивать кого то среди своих же менеджеров... Решила, что нужно поощрить лучшего повышением, с которым я еще и успела сдружиться… В этом и была моя ошибка…

Подходящим человеком стал менеджер, который перевыполнил план(194 000$ на тот момент), я сама же продала ему идею повышения, сама помогла ему дожать некоторых клиентов. Мне казалось: быть управленцем это просто, этот человек умеет продавать и обладает невероятной харизмой, он точно научит других и мы вместе достигнем невероятных вершин. А какой же уровень ответственности и рвения.. Да, это он.

Конечно, я была счастлива, первое время. Хорошо хоть я организовала метод повышения по-своему: продумала путь вступления в должность, ведь «мы в ответе за тех, кого приручили». Кстати, с тех пор все, кого ждало повышение, вступали в должность только по этому пути: мое обучение, пишут план работы на 3 месяца и презентация его мне с выявлением всех слабых точек.

Я ошиблась. По-настоящему управлять могут далеко не сильнейшие менеджеры, равно как и гениальный управленец редко является лучшим продавцом. Благо, это было лет 7 назад, и с тех пор я многое поняла. Что касается того парня? Да, он старался, старался но выгорел. Его карьера длилась не более 5 месяцев. Таким образом я сломала лучшего продавца, несостоявшегося управленца и товарища…Хотя был ли он таковым? Почему потерпел поражение? Он был не командный игрок и совершенно не понимал, как управлять людьми, как чувствовать команду. Это был лучший продавец. Точка.

Позже, я столкнулась и с личным предательством от этого человека: в один из самых непредсказуемых моментов, человек из друга, превратился в того, кто вонзил тебе нож в спину, увел всю базу, навешал на тебя ярлыков и спустил на дно эмоционального океана. Знаете, для настоящего лиса истинное проявление дружбы – это …. помогать и не предать. Когда мне нужно было помочь человеку разобраться с простыми истинами – я помогала, невзирая и не разделяя, кто должен. Думаю, это задача любого управленца. Однако в иерархии важности ваших сотрудников редко на первом месте стоит вопрос, а что мой руководитель сделал для меня, какими усилиями ему дается то, что сейчас есть, чем он жертвует, и действительно ли все так красочно, как мне кажется? Не забывайте об этом, когда переступаете порог офисного тамбура…. Настоящее управление – это когда в мире есть множество стратегий управления, а Вы думаете за себя и ваших подчиненных, принимая тот факт, что именно ваша команда – и Вы – голова этого организма.

Что делать?

-2
  1. Запомните, в бизнесе, как и на работе, все должно быть строго в рамках деловых отношений. Эмоциям там не место. Если Вы хотите роста и долгих лет жизни вашему бизнесу – Вы должны нанимать профи, а не эмоционально близкого человека.
  2. Взращивание РОПа — это процесс серьезный и ответственный. Здесь нельзя навязывать эту позицию. Нужно, чтобы человек сам хотел занять эту позицию. Не додумывайте за ваших сотрудников. Есть люди, для которых карьерный рост совершенно не имеет значения, а вот деньги, признание или красивый офис наоборот, могут быть на вершине пьедестала.
  3. Устраивайте испытательный период с массой заданий и целей. В том числе, давайте задания по продумыванию стратегии работы с отделом. Как ты будешь мотивировать? А контролировать? А обучать? Как ты будешь контролировать продажи и что делать в случае отклонения от плана? Любой предприниматель знает, что настоящее развитие событий чаще отличается от планируемого, чем наоборот, но так Вы научите ваших РОПов думать и анализировать процессы в отделе продаж. И если человек их выполнит — только тогда он РОП. Чем труднее ему достанется пост, тем дольше и круче он будет на нем работать.
  4. Прежде, чем нанимать кого то, разберитесь, как это должно работать, чтобы не потерять деньги просто потому, что задачи в начале пути для вашего подчиненного были поставлены неправильно, или не поставлены вовсе…
  5. 10 раз подумайте, прежде чем повысить лучшего продавца либо товарища… Продумайте риски.

Нужна помощь? Записывайтесь на консультацию по ссылке https://katelukashevich.taplink.ws/ либо оставляйте свои вопросы в комментариях.

И не забудьте подписаться – чтобы не пропустить новые полезные статьи!