Об инвестиционной активности маркетплейса сообщили на заседании правительства Орловской области 18 апреля.
Как сообщил руководитель профильного департамента Сергей Антонцев, сейчас идут переговоры о возможности создания в регионе логистического комплекса компании Wildberries. Благодаря этому проекту может появиться 5 тыс. рабочих мест при вложении инвестиций в размере 7,5 млрд рублей. Примечательно, что ранее СМИ писали об интересе маркетплейса к другой территории, а именно Курской области. Администрация региона направила компании на рассмотрение предложение по предоставлению земельного участка под строительство хаба. В пресс-службе ООО «Вайлдберриз» РБК Черноземье сообщили, что пока не готовы дать комментарий по этому вопросу.
В 2021 году онлайн-ретейлер Wildberries увеличил GMV (чистый оборот от продаж товаров и услуг с учетом возвратов) на 93%, до 844 млрд рублей. В четвертом квартале прошлого года показатель составил 304,8 млрд руб., что стало, по оценкам компании, новым историческим максимумом. Прибыль до налогообложения по итогам 2021 года, по предварительным оценкам компании, должна была составить 18 млрд рублей (согласно итоговой отчетности Kartoteka.ru, только чистая прибыль в прошлом году достигла 17,2 млрд рублей, увеличившись почти в шесть раз к 2020 году).
Средства Wildberries планирует направить на строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса и расширение ассортимента. В 2021 году компания возвела 350 тыс. кв. м новых складских площадей, их совокупная площадь превысила 720 тыс. кв. м.
Директор ООО «Байкал-Сервис ТК» в городе Орел Алексей Кудрявцев, чья компания специализируется на доставках товаров в маркетплейсы, полагает, что проект будет востребован на рынке.
«В Орловской области популярность маркетплейсов растет. По моим оценкам, в 2021 году число клиентов из Орла, отправляющих свои грузы на маркетплейсы, по сравнению с 2020 годом увеличилось примерно на 50 %, а объем отправляемых грузов удвоился. Если говорить про Вайлдберриз, то пока наиболее популярными остаются распределительные центры в Коледино, Казани и Новосибирске», — рассказывает Кудрявцев.
Орловская область имеет удобное географическое расположение (всего 380 километров до Москвы — крупнейшего рынка сбыта) и является центром Центрального федерального округа, у которого самые высокие показатели поставки грузов, комментирует генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
«Увеличивается число поставщиков, расширяется география онлайн-площадок, меняется поведение клиентов, которые требуют все более высокого качества от логистического сервиса. Если раньше ключевые распределительные центры были сконцентрированы в Москве, то теперь регионы забирают на себя эту функцию для оперативной доставки заказов покупателям», — комментирует эксперт, отмечая, что за последний год объемы перевозок грузов в маркетплейсы в России выросли более чем в 4,5 раза.
По мнению Дмитрия Кондрашова, ведущего менеджера фулфилмент-оператора «FulEx», рынок е-commerce быстро растет, и население от доставки отказываться не собирается даже в свете приостановки деятельности многих иностранных предприятий. Он подчеркивает, что мощностей складов маркетплейсов не хватает и, если проект будет реализован, то Wildberries и его поставщикам работать станет намного комфортнее.
«К примеру, в декабре 2021 года, большая часть ворот склада в Подольске на приемку была большую часть времени закрыта, поскольку места не хватало», — поделился Дмитрий Кондрашов.
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Иван Самойленко соглашается, что Центральная Россия — привлекательный регион для инвестпроектов. Сейчас Wildberries одновременно строит хабы в нескольких областях, например, в Саратовской.
«Даже такие крупные инвестиции быстро оправдаются: компания получает возможность осуществлять доставку покупок до жителей не только Орловской, но и соседних областей, значительно сократив затраты на хранение товаров и транспортировку, — рассказал Самойленко. — Регион получает дополнительные рабочие места и возможность развития местного бизнеса (компании смогут размещать свои товары на маркетплейсе, так как это станет логистически более доступно). Покупатели получат низкие тарифы на доставку товаров, Wildberries увеличит обороты и прибыль».