Улица, тихо поют где-то птицы и играет поющий, музыкальный фонтан. А от него в нескольких метрах, в вдали, сидит за роялем и что-то знакомое играет очень талантливый музыкант. И ему как-будто бы, совсем, не мешает музыкальный, поющий фонтан. Я смотрю на него оценивающе и пытаюсь понять, не мешает ли ему шум падающих с высока на землю капель, которые словно аплодируют людям, проходящим мимо него. Но потом, я замечаю, что оказывается он играет дуэтом с этим фонтаном, который как мне сразу почему-то тогда показалось, аплодирует именно ему.
Я не видел раньше такого зрелища. Помню я тогда подумал, что это уникальный для меня случай. Тот музыкант просто поймал нужный темп, под который стучали капли о землю и стал играть и ловить в дуэте с этим фонтаном кайф. Он играл и двигался так, как будто бы фонтан был тоже живой и он музыканта понимал и слышал, а не наоборот, как это привычно. Эти вещи, я замечаю, бывает, сразу. Потому что я, как и он, но не уличный, а профессиональный музыкант и ещё, мне часто всякие мелочи и разные глубокие мысли сразу бросаются в глаза. Не могу сказать почему…
Я несколько минут тогда за ним понаблюдал с интересом, посмотрел на него и решил осмотреться вокруг себя. Оказалось, что я стоял в каком-то неизвестном мне парке и находился я конечно же в городе. В этот парк меня незаметно привели мои ноги и моя любимая музыка, которую я слушал, когда шёл по длинной, извилистой разными поворотами дороге и совершенно не замечал, как летит время вокруг меня. Потому что я слушал божественную музыку и слушал я обыкновенный, но очень красивый релакс - да, это один из моих любимых направлений и жанров музыки, который я чаще всего обычно слушаю.
В то время, пока я шёл и разглядывал природу и город, я думал и размышлял о том, что из себя представляет для меня божественная гармония и что я нашёл в ней такого, что я так долго шёл и не заметил, как пришёл в этот удивительный парк. Я был очень тогда увлечён структурой музыки, её идеально точно выверенной формой и очень красивой гармонией. Точным темповым балансом, идеальными, плавными и в другое время резкими переходами от одного музыкального предложения к другому и их логикой. Сочетанием дуэта Минора и Мажора и созвучием с уникальной и простой мелодией, с кристально чистой и красивейшей интонацией и звуком. Всё это давало мне чувство высокого, душевного полёта и прекрасные мысли для размышления о жизни. Да, я слушаю музыку иногда именно так. Потому что я, как говорят обычно, о таких людях - Меломан, и я люблю почти любую, красиво написанную и благородно звучащую музыку, в которой присутствует высшая гармония и красота.
Идеальный баланс настроения в музыке, на мой взгляд, это не только Минор или Мажор - проще говоря грусть, созерцание, печаль или радость и воодушевление чувством счастья, но и это ещё и потрясающая и красивая гармония. А речь пойдет именно об этих двух сочетаниях, так называемых жанров настроения. Как известно, авторы чаще всего пишут музыку либо в той, либо в другой тональности, т.е. либо в Миноре, либо в Мажоре. Но и часто бывает так, что эти две тональности настроения могут переплетаться друг с другом или разделяться на части, разделы или формы, прямо в одном произведении. Именно Дуэт и сочетание Минора и Мажора на мой взгляд считается наиболее удачным или даже идеальным. Потому что, как известно, одно из любых настроений человеку может понравится, но в последствии оно может надоесть и он захочет потянуться к другому, т.е. к противоположному или похожему. Так устроен человек и его природа. И точно так же бывает и в настроении человека и в музыке. Потому что музыку создавал человек, как и Русский язык и музыкальный язык тоже. И оба эти языка человек знает по своей природе и понимает отлично.
Музыкальный язык, как и наш язык, обычный и привычный - русский, он почти такой же, но чуть-чуть другой. Он эмоциональный и образный, но смысл тот же - грубо говоря передать смысл и информацию. Эти языки очень похожи и каждый выбирает тот язык, который ему ближе. Так же, часто мы тянемся и выбираем именно то, что нам больше всего нравится и что нам по вкусу, по настроению, по душе и по сердцу ближе. Так вот музыка и гармония, в которой трудно или нельзя определить жанровость настроения на мой взгляд считается божественной. Такая музыка не тяготеет ни к Минору, ни к Мажору и определить, какое у этой музыки жанровое настроение очень бывает сложно. Эту музыку я не могу назвать ни Минорной, ни Мажорной. Я могу назвать её «Между». Это потрясающая гармония и именно она, на мой взгляд, находится в самом идеальном балансе - прямо по середине. То настроение, которое обычно получается при Миноре или Мажоре, оно куда-то или в какую-то сторону всё-равно тяготеет, а в музыке «Между», оно словно останавливается всё и остаётся в том состоянии, в котором человек уже находится. И вот именно музыку «Между», лично я, могу слушать бесконечно долго. Потому что это, можно сказать, Свободная музыка для размышления, которая не перегружает совершенно. Это что-то очень похожее на ощущение свободы, где именно ты, а не сама музыка регулирует твоё настроение.
Минор и Мажор, как и у всех людей и у меня тоже, вызывают абсолютно разные чувства и эмоции. Но тот самый «Дуэт», из этих двух музыкальных направлений жанрового настроения, лично меня приводит в удивительное состояние, которое я назову: Только Зацепило и уже плавно или резко Переключило. Или Отпустило, а потом снова Зацепило. Именно эта игра и сочетание этих настроений и жанров, даёт мне тот самый божественный коктейль, смешанных, резко или плавно сменяющихся, неописуемых чувств и эмоций. Когда ты не можешь и даже не успеваешь определиться в себе, какое настроение тебе ближе больше всего или оба они в целом очень нравятся, как оно уже заканчивается и на смену ему приходит другое. Так получается, словно ты только что начал Тонуть или Улетать от этой красивой гармонии и музыки, а эта игра уже закончилась и началась новая. И она совершенно может быть другой и может быть ещё лучше, чем предыдущая. Эта игра, противоположных настроений - Минора и Мажора и различное переключение между ними, не даёт, лично мне ощущение, что музыка мне надоела. Как бы, просто, я не успею ее разлюбить, а влюбляюсь в уже новую музыку или гармонию и с каждым разом всё снова и снова, нахожу в ней для себя что-то обязательно интересное, новое или прекрасное. К тому же, интересная и очень красивая музыка не может не нравится, но глубина понимания музыки у всёх людей разная и у меня она тоже своя.
Красота есть не только в людях, но и как известно, в музыке. Человек устроен так, что он тянется от природы к прекрасному. Каждый человек видит и замечает своё прекрасное и видит это по-своему. И каждый человек тянется к своей, любимой музыке и к своей красоте.