Если бы Джек Лондон знал... Если бы только мог предвидеть...
Молодой и амбициозный, будущий классик американской литературы Джек Лондон начал писать свои эссе о золотоискателях не понаслышке. Он собственными руками мыл песок в верховьях реки Юкон на Аляске.
И если бы не цинга, из-за которой Лондону пришлось вернуться в Сан-Франциско, возможно, мировая литература потеряла бы писателя-романтика.
Джек был талантлив. Был цепок взглядом и умом. Но кто даст денег начинающему писателю на приличное издание его рассказов?
Потому первые эссе Джека Лондона печатались в дешёвых журналах, которые неожиданно начали расходиться тысячными тиражами.
Вы скажете, что на небосклоне американской литературы засияла
новая звезда, которая позже примкнёт к плеяде мировых классиков.
Да. Но это будет годы спустя.
А пока...
Думаете, именно рассказы Джека Лондона так зацепили простого американского обывателя читателя?
В первое время нет - иллюстрации!
Утончённые красотки на рисунках Чарльза Гибсона, которыми оформлялись рассказы Джека Лондона, волновали умы и воображение обычных работяг, моряков и солдат в бОльшей степени, чем содержание самого чтива.
Страницы с недоступными и, одновременно, чарующими, манящими красотками нещадно вырывались из журналов и пришпиливались на стену как источник вдохновения, как недосягаемая, но вожделенная мечта.
Разве они не прекрасны - эти "девушки Гибсона"?
Большие глаза, высокая причёска, вздёрнутый носик, чувственный рот.
И как особый приз - пышная грудь, тонкая талия, затянутая в тугой корсет, округлые бёдра и лёгкий флёр сексуальности. Ничего пошлого. Ничего непристойного. Девушки практически невинны в глазах пуританской Америки. Но как же они желанны...
Натурщицами для ценителя женской красоты и талантливого иллюстратора позировали жена художника Ирэн Лэнгхорн
и её сестра Нэнси Астор, более известная как
Леди Астор
Эта удивительная и смелая красавица прославилась не только тем,
что была моделью для первых иллюстраций в стиле пинап.
После развода Нэнси отправилась в Англию на фешенебельном лайнере, где во время круиза познакомилась со своим будущим - вторым - мужем. Новое замужество открыло американской леди дверь в политику Туманного Альбиона, и леди Астор стала первой женщиной - членом нижней палаты английского парламента.
Капиталисты всегда имели нюх на пиарные ходы,
которые принесут им прибыль. Видя популярность "девушек Гибсона", владельцы типографий рискнули несколько видоизменить внешний облик красоток, придав им больше сексуальности, - макияж ярче, зубки белее, улыбка шире, юбка короче, поза раскованнее, но в пределах приличия.
Основной упор был сделан на выпуск календарей с кокетливыми девицами, которые, не стесняясь, флиртовали с хозяином перекидной "мечты", пригвождённой к стене.
Капиталисты не прогадали. Календари распродавались огромными тиражами. Картинки с изображениями красоток украшали не только стены холостяцких каморок, но и фойе кинотеатров, кафе, баров и просто забегаловок, куда клиенты шли более охотнее.
Карманы обывателей опустошались от последних монет. Карманы владельцев типографий наполнялись бумажками с портретами президентов Америки. Всё, как всегда.
Но с другой стороны...
Когда дальнобойщик в дороге, моряк в походе, солдат на службе,
а "ходок" на зоне, красотки на плакатах, смотрящие на них со стены салона, кубрика, казармы или камеры скрашивали им жизнь. Вроде
и дорога веселее, и служба легче, и срок не так томителен.
Именно тогда новый стиль в живописи обрёл свой персональный термин пинап (pin up), буквально "пришпиленный", который выделялся тем,
что эротическая составляющая выступала здесь на грани фола,
но не переходила границ.
Давайте-ка заглянем "на кухню" 30-40х годов прошлого столетия,
где фотографы, ещё не зная фотошопа, брали в руки кисти и "доводили" изображение моделей до пинап-совершенства. Надо ли повторять,
что календари с такими красотками расходились, как горячие пирожки.
Производители Coca-Cola тут же ухватили птицу удачи за хвост.
Они первыми выпустили рекламный плакат напитка с девицей
в стиле пинап. Спрос на газировку тут же поднялся в разы. Директора предприятия потирали руки от радости, видя, как цифры на банковском счёте обрастают нулями.
Разве тут откажешься от бутылочки сладкой "колы", если её рекламирует сама Мэрилин Монро - любимица и секс-символ Америки!
Во время Второй Мировой войны
плакаты с красотками украшали фюзеляжи самолётов, поднимая боевой дух лётчиков. Армейское начальство не только не препятствовало масштабному распространению пинапа. Оно это поощряло, понимая,
что изображение симпатичной девчонки придаёт дополнительный стимул.
- Хочешь покорить сердце этой бравой красотки? Вернись домой, сынок! И вернись героем!
"Девушки Петти" - иллюстратора Джорджа Петти - на фюзеляже бомбардировщиков из фильма "Красавица Мемфиса" (режиссёр Майкл Кейтон-Джонс, 1990).
Пинап захватил Америку крепко и надолго. Послевоенные плакаты - агитационные, рекламные, бытовые - всё было пронизано духом сначала лёгкого эротизма. Потом приобрело более откровенный характер.
А что же Европа? Неужели бум на красоток нисколько не волновал умы европейских мужчин, не тревожил их мысли, не навевал мечты?
Вот об этом читайте в моей следующей статье. Так что не расходитесь - ПРОДОЛЖЕНИЕ
Статьи, которые вам обязательно понравятся👇
#история америки #красотки #живопись #художник-иллюстратор #занимательные факты #дзен лента
Всегда рада читателям, лайкам и подписке
на мой канал - это вдохновляет автора!