Найти в Дзене
Ирина Ка

Малевич создал настолько странный сервиз, что пользоваться им оказалось невозможно

Все знают Казимира Малевича, как автора известного "Черного квадрата". На самом деле, он создал гораздо больше, чем одну картину. Был у него даже опыт работы с посудой. Правда, результат получился немного странным.

________________

Чтобы понять, почему вообще возник этот набор посуды, надо вспомнить 1922 год. Старый мир оказался разрушен. Новая советская власть пыталась "уйти" от всего, что было раньше. Поэтому в каждой сфере приветствовалось новаторство.

Художники заново искали себя в этом непонятном сумбурном мире. К переменам стремились и производители. Ведь многие предметы считались пережитком прошлого. Рынок мебели, посуды и других предметов интерьера замер в ожидании преобразований.

Ломоносовский фарфоровый завод (Он же Императорский фарфоровый завод) решился на необычный опыт. Для создания нового сервиза пригласили художников-авангардистов.

Казимир Малевич на тот момент он уже взорвал творческий мир своими идеями супрематизма.

Супрематизм (от лат. supremus "наивысший") - направление в искусстве авангарда. Превосходство цвета и элементарных форм над остальными свойствами живописи.

Работа над сервизом оказалась для Малевича интересным опытом. Он сразу отнесся к фарфору как к холсту, на который можно перенести все свои необычные идеи. Итогом работы стал набор из пяти предметов:

  • Чайник, похожий одновременно и на паровоз, и на здание.
  • 4 чашки, словно разрезанные пополам.

Художник своей работой хотел изменить само представление о традиционных предметах, создать нечто революционное, перевернуть мир вещей. Однако новая посуда, хоть и вызвала большую реакцию, но в обиход все-таки не вошла.

Просто сервиз оказался крайне не функциональным. Малевич и не пытался сделать его удобным. Он говорил, что создал не чайник, а лишь его идею.

Однако потребители рассматривали посуду с другой точки зрения. Они, наоборот, видели не идею, а тяжелый и громоздкий чайник, который можно было разве что поставить на полку. Но разливать из него жидкость в странные маленькие получашки (да еще и с плоскими ручками) - сомнительное удовольствие.

Несмотря на то, что в массовое производство посуда Малевича так и не пошла, сервиз до сих пор копируют, показывают в музеях и хранят в частных коллекциях.

___________

А как вам сервиз Малевича? Купили бы такой?

Спасибо, что поддерживаете канал лайками и подпиской!