Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Сегодня хотелось бы поговорить о документальном фильме группы Metallica "Some Kind of Monster". Не так давно, я ознакомился с ним и спешу по горячим следам написать отзыв для вас. Интересно будет узнать, совпадут ли наши мнения, если вы уже смотрели эту документалку или же смогу я вас заинтересовать, если вы до сих пор не ознакомились с ней.
Первое, что однозначно бросается в глаза, так это абсолютная нетипичность происходящего на экране, в сравнении с тем, что мы привыкли видеть в подобного рода фильмах. Мы видим не крутых рок-звёзд, которые своей харизмой берут города и устраивают аттракционы безумия на каждом шагу. Перед нами предстают четверо мужчин среднего возраста, которые ежедневно приходят на свою работу и решают повсеместно появляющиеся проблемы. Ели отбросить в сторону антураж происходящего, то мы можем увидеть и комнату отдыха, и место для перекуров.
Сразу же становится заметным чёткое распределение обязанностей в коллективе. Metallica позиционирует себя в фильме, как группу состоящую из трёх главных и, что не менее важно равноправных участников. Однако небезызвестный Кирк Хэммет задвинут на второй план. Это заметно и в манере его общения, и в тех действиях, которые он выполняет по указу остальных. Да и в кадре он оказывается, не в пример, реже. Становится очевидно, что права голоса у него нет, есть только уважение за пройденный долгий совместный путь. Возможно, он и сам рад такому раскладу.
Ларс Ульрих поражает своей откровенностью, в его речах и мыслях довольно-таки неплохо прослеживается логическая цепочка, в отличии от, например, Хетфилда, который также старается обуздать всё вокруг своим напором, однако пояснить это всё толком не может. А Боб Рок старается изо всех сил, чтобы не послать к чёртовой матери музыкантов, которые близки к кризису среднего возраста. Он прилежно трудится и пытается, как славный манипулятор уверенно дёргать за ниточки, дабы из всей этой вакханалии получить сносный результат.
Музыканты Metallica решили поменять правила игры, чтобы их собственные жернова не перемололи кого-нибудь также, как это произошло с Джейсоном Ньюстедом. Они пригласили психолога, который имел опыт общениями с представителями подобного ремесла. И тут мы увидели жизнь музыкантов, вывернутую наизнанку, с огромным количеством проблем и борьбой с зависимостями. Планка откровенности поднята настолько высоко, что даже интересно, есть ли такие оголтелые фанаты группы, которые после этого фильма чуть охладели в своих чувствах.
Забавно лицезреть, как спустя долгие годы время расставило всё на свои места. У Ньюстеда ничего толком и получилось с его сольными проектами, о чём так сильно грезили Ларс и компания в своих мечтах. Музыкальная латентность Кирка только подтверждалась с каждым последующим альбомом. «St. Anger», который планировался не иначе, как новая веха оказался простым пшиком. Ну а Мастейн…
В любом случае рекомендую всем ознакомиться с данной работой и поделиться своим мнением о ней в комментариях. С удовольствием пообщаюсь с вами там же!