Всю дорогу в голову Алены лезли мрачные мысли.
"Куда я еду? Кто этот Виктор? А что делать, если мы друг другу не понравимся? Светка-то, небось, своим Толиком занята будет..."
Она даже поежилась, представляя всю неловкость ситуации. Ну Светка, ну хитрюга. Когда звала на дачу к своему новому кавалеру Толику, уверяла, что там, кроме них, никого не будет.
Но стоило отъехать от города, подруга картинно хлопнула себя по лбу и заявила;
- Да, чуть не забыла! Толик утром звонил. Сказал, что его друг Виктор тоже приедет и будет тебя развлекать!
Алена поняла, что ее развели, как ребенка.
- Ты мне что, опять какие-то дурацкие смотрины устраиваешь?
- Нет, чтобы подруге спасибо сказать, - хмыкнула Светка. - Я ж как лучше хочу. Пойми, нет ничего более жалкого и несуразного, чем сорокалетняя бездетная разведенка. Замуж надо срочно выходить. А как ты себе мужика найдешь, если даже на сайты знакомств ходить не хочешь? Вот я...
- Что - ты? - возмущенно перебила Алена. - Знакомишься в интернете с какими-то клоунами и бегаешь каждый вечер на свиданки, как на работу. Сходишься с очередным кобелем месяца на три-четыре, а потом опять в поиске.
- Все лучше, чем сидеть дома и мечтать, как под окном романтичный принц появится и начнет "Дом восходящего солнца" исполнять, - парировала Светка.
Это был запрещенный прием.
Алена со Светкой дружили еще с института и часто делились сокровенными мечтами и планами на жизнь. И если прагматичная Светка во главу угла ставила карьеру, стабильность и непременно богатого мужа, то Алена мечтала о самой обыкновенной настоящей любви. И чтобы избранник пел ей ее любимую песню.
И вот сейчас в ходе перепалки Светка не удержалась от колкости, напомнив подруге о несбывшейся мечте.
Алена не ответила и отвернулась, хмуро глядя в окно на мелькающие деревья.
Вскоре они догнали видавшую виды "Ладу", на заднем стекле которой красовались две наклейки - "Инвалид" и "Ребенок в машине".
- Еще бы до кучи "туфельку" налепил. И знак "Ученик" для верности, - ворчала Светка, чуть не упираясь в бампер тихохода. - Не иначе, дед старый какой-нибудь рулит.
Узкая дорога, разделенная сплошной линией, петляла среди полей и перелесков извилистой лентой. Обгонять на таком участке было рискованно, и Светке только и оставалось, что ворчать и двигаться со скоростью неторопливой "Лады".
Заметив у обочины небольшой магазинчик, Светка свернула к нему.
- Пойду, перекурю и водички куплю, - пояснила она. - Бесит меня плестись еле-еле. Пусть этот пенсионер спокойно укатится, а мы потом живо домчим, тут недалеко уже.
В самом деле, оставшуюся часть пути подруги преодолели без помех и уже через пятнадцать минут торжественно въехали в нужную им деревню.
- Глянь, наш пенсионер, оказывается, через один дом от Толика живет, - хохотнула Светка, показывая на уже знакомую "Ладу", остановившуюся около небольшого, крепкого домика. - Надо же, какое совпадение!
Алена посмотрела в окно и успела увидеть, как из распахнутых задних дверей машины выскочили две девочки - одна лет пятнадцати, другая - помладше, лет десяти.
Водителем оказался вовсе не дед старый, как решила Светка, а вполне себе моложавый мужчина на вид лет сорока. Заметно прихрамывая, он подошел к багажнику, открыл его и вместе с девочками принялся разбирать многочисленные пакеты.
Картинка промелькнула в окне и исчезла. Между тем Светка уже тормозила около дома Толика и задорно сигналила, возвещая о своем прибытии.
На шум выскочил полноватый дядька лет пятидесяти с сияющей лысиной и аккуратной бородкой и засуетился, показывая, куда надо припарковаться.
- Это мой Толик, - гордо сообщила Светка, с умилением наблюдая, как ее мужчина бестолково размахивает руками перед машиной.
Вслед за Толиком с крыльца неторопливо спустилось еще одно действующее лицо. Виктор, высокий седеющий брюнет неопределенного возраста, старательно делал умное лицо и безуспешно втягивал живот, стараясь произвести на дам самое выгодное впечатление.
Проведя экспресс-экскурсию по дому и участку, Толик пригласил всех в уютную беседку, где уже был накрыт стол. Рядом с беседкой стоял мангал с тлеющими углями. Вечер обещал быть приятным и романтичным.
Как и ожидалось, Виктор принялся с энтузиазмом ухаживать за Аленой. Он буквально лез из кожи вон, чтобы понравиться симпатичной женщине.
Сыпал шутками и анекдотами из интернета, рассказывал любопытные истории, взятые оттуда же, туманно намекал на свои связи в высоких кабинетах, панибратски называя известных людей Славками, Вовками и Мишками.
Алена слушала вполуха, вежливо улыбалась и думала о том, что Виктор, конечно, герой не ее романа, но все могло быть и хуже. Ну, рисуется мужик, строит из себя невесть что - обычное дело. Пусть кривляется и сам собой любуется.
Неожиданно в симфонию обычных вечерних звуков вплелись манящие звуки гитары.
- Интересно, кто это играет? - спросила Алена и посмотрела на Толика.
- А, это Вася-Солдат, - махнул рукой Толик. - По нашей стороне через один дом живет. Мы с ним в детстве дружили, когда я сюда к бабушке на каникулы приезжал.
- Почему Солдат? - допытывалась Алена.
Толик улыбнулся, вспоминая далекую юность.
- Да он в детстве все мечтал солдатом стать, так его и прозвали. Потом в старших классах музыкой увлекся, в поселке рок-группу организовал. Кстати, очень приличную. Так и играл, пока школу не закончил и в армию не призвали.
- А потом? - не отставала Алена.
Толик почесал в затылке.
- Да потом я с ним почти не общался. В деревне говорят, что после сверхсрочной Васька вернулся, женился на одной девице из райцентра. Приличной работы не нашел, снова в армию по контракту ушел. Потом ранение, несколько операций, инвалидность.
Пока лечился, жена с каким-то столичным кренделем сбежала. Дочерей свекрови в деревню привезла, оставила и - поминай, как звали! Сейчас девчонки подросли, Ваське полегче стало. А было совсем не сладко. В общем, грустная история.
"Вот, значит, откуда наклейки "Инвалид" и "Ребенок в машине", - обескураженно подумала Алена. История неизвестного Васи-Солдата тронула ее до глубины души.
В наступившей тишине хорошо было слышно, как гитарист заиграл очередную, легко узнаваемую мелодию и начал негромко петь.
Алена молча встала из-за стола и исчезла в вечерних сумерках. Толик с Виктором повернулись к Светке.
- Куда она?
- К своей мечте, - вздохнув, ответила Светка, достала сигарету и отвернулась, чтобы скрыть блеснувшие на глазах слезы. - Пусть идет.
Между тем Алена подошла к дому, перед которым стояла знакомая "Лада" с наклейками на заднем стекле.
Вся семья сидела во дворе за небольшим столом, в центре которого возвышался пузатый самовар. Папа играл на гитаре, дочери сидели напротив, прижавшись друг г другу и молча слушали.
Заметив нежданную гостью, Вася-Солдат прервал песню.
- Заблудились? - спросил он.
- Нет, - с расстановкой произнесла Алена, смело глядя хозяину в глаза. - Пришла туда, куда хотела.
Василий если и удивился, то виду не подал.
- Чай с пирогами будете? - просто спросил он. - Девчонки сами пекли.
- Буду. С удовольствием, - кивнула Алена. - А можно еще песню с самого начала?
- Какую? - улыбнулся исполнитель.
- Которую только что играли. "Дом восходящего солнца".