Найти тему
Киносноб

Фильм "После Янга" раскрывает истинную человечность

Оглавление

Прекрасный фильм о поиске человеческого смысла в том, что мы воспринимаем как бесчеловечное.

Кадр из фильма "После Янга".
Кадр из фильма "После Янга".

Научная фантастика как жанр в кино уже несколько десятилетий используется как линза, через которую можно посмотреть на человечество, чтобы извлечь больше смысла из нашего существования. Давая нам искусственные, футуристические и преувеличенные примеры наших современных проблем, чтобы мы могли наложить эти проблемы на наши собственные, раскрывая некую форму истины. Будь то мнимый тест Тьюринга в "Из машины (2014)", отказ от ребенка-андроида в "Искусственном разуме (2001)" или способы, которыми высокоинтеллектуальная операционная система может повлиять на наше одиночество в "Она (2013)". Научная фантастика в кино уже давно стала жизненно важным и возвышенным ресурсом для людей, ищущих смысл своей жизни. Именно это так хорошо удается сценаристу и режиссеру Когонаде в его последнем фильме "После Янга". Фильм указывает на то, что намеренно дразнят как нечто противоположное человечеству только для того, чтобы раскрыть истинную человечность.

Внимание! Спойлеры ниже!

Кадр из фильма "После Янга".
Кадр из фильма "После Янга".

Действие фильма "После Янга" основано на рассказе Александра Вайнштейна "Прощаясь с Янгом" и происходит в далеком будущем, где нас водят автономные транспортные средства, где еще не закончились войны, а высокоинтеллектуальные андроиды становятся братьями и сестрами, переводчиками и культурными послами в семье. Янг (Джастин Мин) - такой андроид, которого усыновили Джейк (Колин Фаррелл) и Кира (Джоди Тёрнер-Смит), семейная пара, желающая иметь приятеля для своей дочери Мики (Малеа Эмма Тяндравиджая), чтобы заботиться о ней, пока они работают, а также служить источником китайской информации и знаний, чтобы помочь ей понять свои корни. Но когда у Янга случается критический сбой, в результате которого он перестает реагировать, Джейк должен найти способ починить его, а попутно Джейк, возможно, сможет восстановить эмоциональную дистанцию, образовавшуюся между ним и его семьей.

Кадр из фильма "После Янга".
Кадр из фильма "После Янга".

В фильме есть моменты, в которых проскальзывает идея циничного и горького подхода к будущему искусственного интеллекта - и, учитывая эпоху, в которой мы живем, зрителям довольно легко поддаться этому цинизму и горечи. Есть момент, когда Джейк разговаривает со своим соседом (защитником частной жизни и теоретиком заговора), и ему рассказывают, что андроидам, подобным Янгу, была предоставлена возможность записывать небольшие моменты времени в случайном порядке, чтобы увидеть, какие моменты жизни эти андроиды органично сочтут ценными воспоминаниями, которые стоит запомнить. Сосед, конечно, склонен думать, что это предлог, чтобы позволить технологическим компаниям шпионить за вашей семьей, записывая короткие видеоклипы, чтобы отправить их обратно для сотрудничества, чтобы у них было больше данных о вас. Только вот когда Джейк просматривает эти моменты, записанные Янгом, он обнаруживает, что заархивировал только некоторые из самых особенных и интимных моментов между ним и его семьей. То, что Джейк буквально смотрит глазами Янга на те моменты, при которых он присутствовал, но которыми, возможно, пренебрег, заставляет его переоценить то, что действительно важно в повседневной жизни. Именно это делает Когонаду таким нежным и потрясающим режиссером; его желание раскрыть и затем отвергнуть худшие черты человечества, а затем показать и принять их лучшее.

Кадр из фильма "После Янга".
Кадр из фильма "После Янга".

Атмосфера и эстетика мира, созданного Когонадой, изысканна и утончена, точна и размеренна, как процесс заваривания чая, которым так увлечен главный герой фильма Джейк (днем он управляет небольшим чайным магазинчиком). От того, как меняется соотношение сторон в зависимости от того, разговаривает ли один из героев фильма по видеосвязи или мы смотрим одно из воспоминаний Янга, до того, как персонажи повторяют фразы из своих воспоминаний, когда размышляют о том, как они взаимодействовали с Янгом, до того, как природа и окружающая среда, кажется, встроены в каждый аспект их технологии и архитектуры. Когонада создал очень специфическую атмосферу, которая очень явно вдохновлена многими научно-фантастическими фильмами до него, но, тем не менее, все еще чувствует себя свежей и оригинальной.

Кадр из фильма "После Янга".
Кадр из фильма "После Янга".

Хотя современные и будущие технологии жизненно важны и необходимы для поддержания жизни в том виде, в котором мы ее знаем, иногда трудно быть оптимистом в отношении того пути, на котором мы находимся как общество и как люди. С каждым днем монополии на технологии растут, все больше наших данных ежедневно используется против нас, а гендерные и расовые предрассудки, укоренившиеся в наших современных ИИ, — это плохое начало для очень долгой жизни искусственного интеллекта в наших сообществах в будущем. Но такие режиссеры, как Когонада, и такие фильмы, как "После Янга", заставляют меня с блаженным (возможно, наивным) оптимизмом смотреть на наши будущие отношения с технологиями и искусственным интеллектом. Независимо от того, на каком этапе жизненного пути вы находитесь, все мы испытываем одиночество, боль и горе. И, возможно, технологии настоящего и будущего помогут напомнить нам, что значит быть человеком, когда мы неизбежно забываем об этом, а если не смогут, то, по крайней мере, такие фильмы, как "После Янга", смогут.

#кино #кино на вечер #кино для всей семьи #фильм для всей семьи #обзор на фильм #рецензия на фильм #фильм на вечер #фантастика #драма #фильмы 2021